25.11.2008
Ты подготовил погрузчик к зиме?
Как правильно готовить погрузчики к работе в зимний период вам расскажет технический директор сервисного центра «Универсал - Спецтехника» Владимир Гончаров.
Подготовка к работе в холодное время начинается с планового техобслуживания (ТО). Отличие от обычного ТО – особо внимательно проверяется гидравлическая система и топливная – для погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания.
Далее проверяют чистоту топливной системы. Из топливного бака сливается все содержимое. Важно удалить так называемый «отстой» – осадок на дне, после чего бак необходимо почистить. Все топливные фильтры меняются на новые. Если погрузчик дизельный, то потребуется вместо обычной, летней солярки залить в бак зимнее топливо. У электропогрузчика проверяется уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень должен быть на 10-15 мм ниже верхней границы аккумуляторной пластины.
Также контролируется плотность электролита. В заряженном состоянии плотность должна быть не ниже 1,27-1,29 г/см3. На всех погрузчиках обязательно заменяется смазка узлов на зимнюю спецификацию. Эта операция трудоемкая, но очень важная. Если полениться и оставить кое-где летнюю смазку, то на морозе она загустеет и перестанет выполнять свои функции, будет мешать деталям нормально двигаться.
Резко возрастет расход топлива, возможно заклинивание движущихся частей и поломка. Для облегчения пуска дизельного двигателя на погрузчиках стандартной комплектации применяются свечи накаливания, которые установлены в головке блока цилиндров. Чтобы легко запускать двигатель в сильные морозы, рекомендуется установить специальное устройство для предварительного подогрева топлива. Монтируется эта система на топливный фильтр. Необходимо своевременно заменить изношенные шины на новые.
У пневматических шин коэффициент сцепления с поверхностью больше, чем у массивных цельнолитых. Поэтому для зимы пневматические шины предпочтительнее - меньше пробуксовок, лучше управляемость на покрытой снегом и льдом площадке. Самую высокую проходимость и управляемость на скользких, заснеженных поверхностях обеспечат цепи противоскольжения. Если их установить на пневматические шины, погрузчику будет проще маневрировать и разгоняться даже на льду. В систему охлаждения двигателя добавляется антифриз. Соотношение антифриза и воды для разных температур указаны в таблице №1.
Важно, чтобы доля антифриза в воде всегда была выше 30%. Правильно подготовленный погрузчик с дизельным или бензиновым двигателем может работать на морозе хоть целый день. Оператор – до тех пор, пока не замерзнет. Если погрузчик должен работать на открытой площадке длительное время, лучше установить закрытую отапливаемую кабину. Тогда мороз никак не повлияет на производительность. Из такой кабины даже на улицу выходить не захочется.
Несколько правил, которые надо соблюдать зимой при работе погрузчика:
1. После пуска и прогрева двигателя до 50 0С необходимо прогреть рабочую жидкость гидросистемы. Для этого надо несколько раз поднять и опустить мачту без груза, наклонить мачту от себя – к себе (также без груза) и поворачивать рулевое колесо в обе стороны до упора. Таким образом будут задействованы все гидроцилиндры погрузчика, температура рабочей жидкости повысится и уменьшится ее вязкость. Погрузчик будет готов к работе на полную мощность.
2. Для бензиновых и дизельных погрузчиков уровень зарядки аккумулятора всегда должен быть выше 75%. Дело в том, что с понижением температуры уменьшается емкость аккумуляторных батарей (в среднем на 1% на каждый градус при температуре ниже 20 0С). Так что, если аккумулятор заряжен менее, чем на 75%, при охлаждении его емкость может оказаться недостаточной для запуска двигателя.
3. На электрических погрузчиках не рекомендуется в морозы работать на открытой площадке больше 30 минут. Так же нежелательно оставлять неработающий электропогрузчик на морозе больше 10 минут. Причина та же – уменьшение емкости батареи при охлаждении.
4. Хранить погрузчик необходимо в закрытом помещении. Дизельные и бензиновые погрузчики можно хранить при температуре от 0 до +15 0С. Электрические - при температуре не ниже +10 0С.
5. Важно учитывать еще вот какое обстоятельство: погрузчик к зиме готовят один раз в год. Зимний сезон в России – это в среднем полгода. И как в эти полгода будет работать погрузчик, зависит от опыта мастера, занимающегося подготовкой. Так что работу по техническому обслуживанию погрузчика лучше поручить квалифицированным специалистам сервисных служб. Для них это ежедневное занятие, на котором они «набили руку».
О Сервисном центре компании «Универсал – Спецтехника», эксклюзивного дистрибьютора складской техники KOMATSU Utility Co. Ltd.
Возможности Сервисного центра
Сервисный центр «Универсал – Спецтехника» – это фактически производственный комплекс. Он включает в себя несколько цехов c участками:
• слесарным,
• сборочным,
• покрасочным,
• шиномонтажным.
В отдельном корпусе располагаются:
• участок монтажа навесного оборудования и кабин,
• участок замены мачт,
• участок установки газобаллонного оборудования.
Обеспечивается возможность проведения сервисных и ремонтных работ в полном объёме – от технического обслуживания (ТО) до капитального ремонта и монтажа любого навесного оборудования. Одновременно может обслуживаться до 70 машин.
Склад запасных частей
На складе имеется более 60 тыс. наименований фирменных запчастей для погрузчиков KOMATSU и других японских марок, а также к складской технике известных европейских и североамериканских производителей.
Высокий профессионализм
Одно из условий соответствия уровня сервисного обслуживания «Универсал – Спецтехника» стандартам производителя – регулярные сервис-тренинги для персонала. Они проводятся с участием соответствующих специалистов компаний, изготавливающих технику. На этих тренингах повышают свою квалификацию как сотрудники компании «Универсал – Спецтехника», так и представители её региональных дилеров.
Выездная сервисная служба
Выездная сервисная служба предназначена для проведения ТО и мелкого ремонта непосредственно у заказчика. В её распоряжении 35 мобильных сервисных бригад, оснащенных специально оборудованными автомобилями Peugeot.
Выездные бригады московского Сервисного центра «Универсал - Спецтехника» обслуживают территорию, равную по площади Бельгии.
Материал подготовил
Руслан СЛЕПАКОВ
"Универсал-Спецтехника"
www.ust-co.ru
Источник информации: Журнал "Складской комплекс" №7, 2008
Автор: Руслан СЛЕПАКОВ
|