12.12.2005
Новый модельный ряд погрузчиков Komatsu – серия АХ50/ВХ50 (часть III)
В №№4-5 журнала «Складской комплекс» мы рассказали о технических усовершенствованиях нового модельного рядя вилочных погрузчиков Komatsu Forklift Co., Ltd АХ50/ВХ50, которые появились на российском рынке в 2005 году. Изменения затронули практически каждый узел и были основаны на внимательном изучении запросов клиентов и мнений специалистов из различных стран мира. Особое внимание конструкторы уделили наиболее нагруженным узлам и деталям погрузчиков. За счет применения современных материалов и оригинальных решений в целом увеличено время наработки погрузчика «на отказ» (и, следовательно, гарантийный срок эксплуатации). Запуск и работа двигателей стали легче, увеличился ресурс. Ограничения выхлопных газов соответствуют стандартам EPA Tier2/EU Stage II (улучшено смесеобразование горючей смеси и отвод отработавших газов). У погрузчиков АХ50/ВХ50 усилена ходовая часть (что особенно актуально для российских условий) и усовершенствована система рулевого управления; на моделях ВХ50 применена новая конструкция гидравлической системы суперподъема, позволяющая поднимать груз, не прибегая к помощи педали акселератора, что сократило расход топлива при работе с грузом; доработана тормозная система – в погрузчиках ВХ50 применены новые материалы (меньше стало тормозное усилие).
Не претендуя на исчерпывающее описание (всего изменений около 200), сегодня мы завершаем рассказ о наиболее важных из них. Ну а тех, кого данная тема заинтересовала, приглашаем в выставочный зал компании «Универсал-Спецтехника» (тел. (495) 363-35-75) для продолжения разговора.
Гончаров В.Г. – главный инженер компании «Универсал-Спецтехника»
Конструктивные изменения
|
Достигнутые результаты
|
|
Подвесная кабина и трансмиссия. Система двойной подвески.
|
|
|
Повышение жесткости резины, улучшение характеристик и изменение положения опор привели к снижению вибрации. Использована резина марки «суперэластик».
В данной серии также установлена новая плавающая трансмиссия.
|
Установленная система обеспечивает подавление боковой и продольной раскачки кабины за счет увеличения размеров переднего и заднего пространства и высоты опоры, а также жесткой резины подушек.
Достигнуто существенное снижение вибрации двигателя и толчков при движении, что обеспечивает максимальное удобство управления и высокую производительность.
|
|
|
|
|
Жесткая конструкция крепления
рамы и переднего моста
|
|
|
Применено новое решение для жесткой фиксации ведущего моста с рамой погрузчика.
|
Обеспечена надежность данного узла при эксплуатации. Сервисное обслуживание стало более простым и удобным.
|
|
|
|
|
Рабочее место оператора
|
|
|
Кресло оператора оборудовано 6-ступенчатой регулировкой положения задней спинки, втяжным ремнем безопасности. Диапазон смещения кресла увеличен до 170 мм. Предусмотрена регулировка кресла с учетом веса оператора.
Педали подвесного типа дают дополнительное пространство для ног, ступени с противоскользящим покрытием обеспечивают легкий и безопасный доступ в кабину. Более удобным стал поручень, который оператор использует при посадке.
|
Обеспечен больший комфорт оператора во время работы. Как следствие, оператор меньше устает и меньше допускает ошибок.
|
|
|
|
|
Система безопасности
|
|
|
В серии применены:
- функция синхронизатора руля,
- механизм блокировки хода, сенсорная система присутствия оператора,
- запорный механизм подъема, сенсорная система присутствия оператора,
- аварийный сигнал стояночного тормоза.
|
Усовершенствована система безопасности, фактически исключено влияние главных, по данным мировой статистики, факторов, приводящих к травматизму на складах.
|
|
|
|
|
Охлаждение двигателя
|
|
|
Два вентиляционных окна на корпусе противовеса погрузчика способствуют равномерному распределению потока охлаждения радиатора ДВС, что обеспечивает температурную стабильность двигателя даже в режиме работы при повышенных нагрузках.
|
Устройство противовеса обеспечивает быструю внутреннюю вентиляцию.
|
|
|
|
|
Лучший обзор рабочей зоны
|
|
|
Сферическое зеркало заднего вида обеспечивает контроль пространства находящегося вне поля зрения оператора на 180°.
|
Обеспечен лучший в классе обзор при движении обратным ходом.
|
|
|
|
|
Дизайн
|
|
|
Низкий центр тяжести, большой дорожный просвет, изящный силуэт.
|
Эксклюзивный атакующий дизайн получил высокую оценку специалистов: премия за лучший дизайн (JIDPO, октябрь 2002), Гран-При за дизайн техники (JPN Industry News Paper, июль 2003), JIDA премия за дизайн музейной коллекции (Японская ассоциация промышленных дизайнеров, апрель 2004).
|
|
Погрузчики «Komatsu Forklift» сертифицированы в соответствии со стандартами ISO9001 и ISO14001.
В настоящее время сеть производства, продаж и обслуживания «Komatsu Forklift» расширилась до 370 центров по всему миру, включая филиалы в США, Европе, Сингапуре и Китае.
|