Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

28.10.2008
Чтобы склад работал правильно

Что нужно знать, чтобы комната со стеллажами превратилась в

работающий склад? Об этом рассказывается в статье, написанной по

результатам интервью с Дмитрием Дяченко, директором по маркетингу

компании «НТК форклифт», и Валерием Пирожковым, начальником

отдела складской логистики «НТК форклифт».

– Алло, у вас есть ричтрак?

 

– Примерно с такого вопроса начинается разговор клиента с менеджером. Но любой склад – это масса нюансов. Поэтому хороший менеджер выясняет о складе клиента все. Вот вариант продолжения телефонной беседы.

 

– Ричтраки есть. Расскажите, пожалуйста, о вашем складе и об условиях работы на нем.

 

– Ричтрак должен работать по нескольку часов в день, обрабатывать в час по 10-15 паллет массой одна тонна

и поднимать их на высоту до 5 м

 

– А какова ширина прохода между стеллажами?

 

– 2 метра 35 сантиметров

– Для обычного ричтрака это мало. Я предлагаю вам штабелер с кабиной для оператора. По своим характеристикам он подходит для ваших условий работы и стоит дешевле на 25%. А на разницу в стоимости вы можете приобрести электротележку – транспортировщик паллет. Она ускорит разгрузку фур и перемещение груза по складу.

 

Типичная ситуация. То, что изначально хотел клиент, ему не подошло. В том числе из-за узкого межстеллажного прохода. Менеджер подсказал отличный выход из проблемной ситуации. 10-20 см ширины межстеллажного прохода может показаться для клиента мелочью, но таких мелочей на любом участке склада хватает. А теперь подробнее об участках.

 

Погрузка-разгрузка, транспортировка

 

Возможные варианты разгрузки прибывающего на склад транспорта можно разделить на две группы: разгрузка с земли и разгрузка с заездом в кузов – если есть пандус или, как на всех современных складах класса «А», разгрузочный док.

 

Погрузка/разгрузка с уровня земли

 

Если грунт неровный, есть порожки, дистанция транспортировки значительная, то лучше применять вилочный погрузчик с противовесом.

 

Если поверхность зоны разгрузки ровная и гладкая, то вполне можно обойтись напольной складской электроприводной техникой – штабелерами и ричтраками (штабелеры с выдвижной кареткой мачты).Преимущества такого метода – паллеты сразу доставляются на стеллажи, без промежуточных операций. Важно учесть вот что: для опорных консолей штабелера под кузовом автомобиля должно быть достаточно места. Ричтраку, как и вилочному погрузчику с противовесом, такой простор не нужен – каретка мачты выдвигается вперед до линии передних колес. А вот недостаток такого способа разгрузки: кто-то должен двигать паллеты к краю кузова, где их можно взять на вилы.

 

Погрузка/разгрузка с заездом в кузов

 

Самый быстрый способ. Именно так работают все склады с интенсивным товарооборотом (в том числе склады классов «А» и «В»). Тяжелый ручной труд отсутствует, производительность не зависит от физических сил работников.

 

Паллеты стоят на полу кузова в один ряд

 

С ними справится электрическая тележка. Выбор модели зависит от дистанции транспортировки груза на складе и средней продолжительности работ. Для малых и средних дистанций подойдут компактные транспортировщики паллет («НТК форклифт» рекомендует Atlet PLL – это самая компактная сопровождаемая электротележка – ее ширина всего 660 мм, а грузоподъемность – до 2 т!) С увеличением дистанций и интенсивности перевозок требуется уже другая техника – это транспортировщики с откидной платформой или, для особо интенсивных работ на больших складских комплексах – транспортировщики с кресломдля оператора. Их эргономика и характеристики позволяют оператору работать с высокой производительностью полный рабочий день.

 

Паллеты стоят в кузове в два ряда

 

Чтобы штабелировать груз внутри кузова, нужны штабелеры. Высота кузова ограничена, так что подойдут только компактные сопровождаемые варианты со свободным подъемом вил, то есть вилы двигаются вверх-вниз без подъема секции мачты. Интересная версия штабелеров – с возможностью подъема опорных консолей. Они могут перевозить две паллеты одновременно (на вилах и на опорах) и работать сразу на двух ярусах. А это сокращает время разгрузки почти в 2 раза! Однако и у этого эффективного метода есть недостаток: для постановки паллет на стеллаж могут потребоваться дополнительные перегрузочные операции. А теперь о важных мелочах. Высота разгрузочного дока и высота днища грузовика, как правило, не совпадают.

 

Поэтому автоматическая выравнивающая платформа, соединяющая кузов автомобиля и край разгрузочного дока, располагается под наклоном. И угол этого наклона не должен превышать 700. Иначе из-за низкого дорожного просвета можно застрять на краях платформы. Еще один шанс «сесть на мель» – если длина вил превышает 1150 мм.

 

Штабелирование

 

Для установки и снятия паллет со стеллажей используется два вида машин – штабелеры и ричтраки. Штабелеры бывают сопровождаемые, самоходные с откидной площадкой, с кабиной. Ричтраки всегда оснащены кабиной с креслом, отличаются от штабелеров выдвигающейся кареткой мачты, большей высотой подъема и более высокой производительностью. Выпускаются в различных исполнениях. Если еще учитывать варианты мачт, то можно получить десятки, если не сотни модификаций складской техники одинаковой грузоподъемности. Как правильно определиться, что же именно нужно?

 

Есть 4 важных параметра, с которых менеджеры «НТК форклифт» начинают подбор необходимой техники.

 

Вот они:

 

• Высота подъема груза 6 м (это решающий показатель).

• Производительность одной машины 15-20 паллет в час.

• Дистанция одной транспортировки 50-70 м

• Время работы 5-7 часов.

 

Если клиент говорит, что на его складе хотя бы один из этих важных показателей превышает указанное значение, ему необходим ричтрак. Если не превышает, можно рассматривать в качестве варианта штабелер.

 

Высота подъема меньше 6 м – подойдет штабелер

 

Стеллажи в 4 яруса, высота не более 5 м, дистанция транспортировок не более 20 м. В этих условиях рекомендуются самые недорогие штабелеры – сопровождаемые поводковые.

Стеллажи в 5 ярусов, высота не более 6 м, дистанция транспортировок до 60 м – необходим штабелер с кабиной.

 

Они обладают целым рядом достоинств по сравнению с другими видами. Дело вот в чем. На штабелере с кабиной оператор находится внутри габаритов корпуса, и он защищен со всех сторон. Во время поворотов ему нет нужды отступать в сторону и маневрировать, как это бывает при работе с сопровождаемыми поводковыми штабелерами. Это объясняет более высокую производительность штабелеров с кабиной. Кроме того, минимально допустимое Ast для этих супер-штабелеров(Ast – это ширина между крайними точками груза в проходе) меньше, чем у сопровождаемых. В итоге экономится до 15% складской площади. Еще важное преимущество штабелера с кабиной – цена. В среднем он на 25-30% дешевле ричтрака, но в ряде случаев способен его заменить.

 

Кстати, чтобы штабелер мог свободно подъехать и взять груз на верхних ярусах стеллажа, нижний ряд паллетдолжен укладываться на балки на расстоянии примерно 20 см от пола. Это пространство необходимо для опор штабелера.

 

Высота подъема свыше 6 м – только ричтрак

 

Ни один другой вид складской техники не обеспечит такой производительности (до 30 паллет в час), как ричтраки.

 

Их основная сфера применения – крупные склады с большим грузопотоком. Есть и варианты, когда ричтраки рекомендуются на складах с невысокой интенсивностью обработки груза. Один из них – если на складе установлены высокие стеллажи (повышение вместимости при небольшой площади). Другой вариант – нестандартный склад (крупногабаритные грузы или малая ширина проходов между стеллажами).

 

Для этого «НТК форклифт» поставляет следующие нестандартные виды ричтраков «на все случаи складской жизни»:

 

• Высота подъема свыше 11 м

• Двигающиеся в 4-х направлениях (для обработки и складирования на высоту до 9 м длиномеров, мебели, окон).

• С трехсторонней обработкой груза (для узких проходов шириной от 1,6 м

• С зауженной базой и кабиной (для набивных стеллажей).

• С телескопическими вилами.

 

Телескопические вилы дают выигрыш в полезной площади склада – можно ставить спаренные ряды стеллажей (с каждой стороны стеллажа по 2 паллеты вместо 1).

 

«Европейский или китайский?»

 

Стоимость складской техники, произведенной в Китае, в среднем на 1/3 ниже европейской (речь идет об известных китайских производителях, гарантирующих надежную работу своей техники). Естественно, появляется соблазн сэкономить. В каких случаях это можно сделать, а в каких – нельзя?

 

Современная китайская погрузочная техника – это, по сути, аналоги европейских моделей 10-20-летней давности. Если ваш склад обслуживает небольшое производство или магазин, парк техники – всего несколько единиц, и работает она только по мере необходимости, то вполне можно обойтись электрическими тележками, штабелерами и ричтраками от известных китайских брендов – HC и Xilin. Эти машины – идеальные кандидаты на роль «первого в жизни погрузчика», когда вы только-только начинаете работать со складом, набираетесь опыта и еще пока ограничены в финансах. На современных крупных складах или логистических комплексах с напряженным ритмом работы может использоваться только современная европейская складская техника уровня Atlet. Если же у компании склад небольшой, но его посещают клиенты и он работает на имидж, то также рекомендуется приобретать европейскую технику.

 

 

«НТК форклифт» –

официальный дистрибьютер

техники НС

в России и странах СНГ

г.Москва,

ул.Свободы 35, стр. 23.

Тел.: (495) 363-63-82

Тел./факс: (495) 225-87-60

E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru

www.ntk-forklift.ru

Источник информации: Журнал "Складской комплекс" №7, 2008
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика