10.01.2008
«One team one dream» – под этим девизом прошла первая международная конференция дилеров HC Zhejiang Hangcha Imp.&Exp.Co., Ltd
До недавнего времени большая часть продукции завода Hangzhou продавалась внутри страны. Рынок погрузочной техники Китая остается одним из самых быстрорастущих и емких (по экспертным оценкам в 2009 г. он составит примерно 112 тысяч единиц техники). И планы по увеличению производственных мощностей, вводу в действие нового завода связаны в первую очередь именно с удовлетворением потребностей внутреннего рынка. Но и объемы экспорта НС в последние несколько лет уверенно растут. В 2007 году он составил примерно четверть объемов производства завода, за пределами страны было продано более 9 000 единиц техники – на 3 000 единиц больше, чем в 2006 году. Рост экспорта стимулирует совершенствование качества продукции.
Погрузчики, предназначенные на экспорт, уже сегодня выпускаются в соответствии с мировыми стандартами производительности, экологии и эргономики. Представленный участникам конференции новый модельный ряд вилочных погрузчиков серий R и J и складской техники серии HС – это современный дизайн, достойные эксплуатационные характеристики.
Мы были приятно удивлены тем, что увидели: и внешний вид, и качественные показатели машин Hangzhou уже далеко вышли за рамки того, что принято называть китайской техникой. Ведь не зря Hangzhou и ее конкурент Anhui Heli производят до 75% всего объема спецтехники Китая. Это тоже своего рода знак качества – при том, что в этом сегменте сотни фирм-производителей.
На сегодняшний момент китайская спецтехника словно создана для России. Ведь ассортимент погрузчиков из Поднебесной включает машины и с бензиновым, и дизельным двигателями, причем последние в состоянии потреблять и отечественную солярку не самого лучшего качества. Дизельные двигатели как более экономичные пользуются все большей популярностью во всем мире.
А «китайцы» с бензиновым сердцем вообще практически идеальны – очень тихие, сопоставимые по всем рабочим параметрам с лучшими японскими и европейскими моделями, соответствуют всем экологическим евростандартам.
Вообще, хочется отметить еще такое важное достоинство продукции НС как ассортиментное разнообразие – большее, чем у любого другого производителя. Например, среди погрузчиков с ДВС только одной категории грузоподъемности, работающих как на бензине,так и на дизельном топливе, есть машины и с китайскими, и с японскими моторами – на выбор, определяемый ценой, качеством и предъявляемыми условиями эксплуатации.
На рынках погрузчиков более 20 стран HC имеют достойную репутацию и занимают определенную нишу. В дилерской сети HС состоят: Голландия, Португалия, Италия, Эстония, Аргентина, Польша, Болгария, Мексика, Южная Корея, Австралия, Турция, Бразилия, Кувейт, Германия, Франция, Испания, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и др.
Сегодня один дилер продает от нескольких десятков до 400-500 машин в год. Победителем конкурса дилеров НС по итогам прошлого года стал партнер из Великобритании, сэр Нэвилл, который работает с этим брендом уже почти четыре года. В 2006 году он продал 500 машин.
Объем продаж погрузчиков НС в нашей стране пока не превышал 400 единиц. Мы, «НТК форклифт», сделали серьезную заявку на звание лучшего дилера – уже в ближайшие полгода в Россию будет ввезено 700 машин НС. Мы видим впечатляющий рост и четкие перспективы развития нашего партнера и уверены в нашем общем успехе. Собственно, не мы одни. Когда, выступая перед участниками конференции с приветственным словом, я сказал о том, что люди, собравшиеся здесь, имеют большой опыт ведения бизнеса и готовы с радостью работать вместе ради идеи цивилизованного бизнеса, основанного на принципах честности и доверия, зал меня активно поддержал.
Основной итог конференции: команда дилеров НС готова работать на достижение амбициозной цели – войти в TOP 10 мировых производителей вилочных погрузчиков и складской техники. Уверен, уже в ближайшие 1-2 года объемы экспорта и, соответственно, доля НС, занимаемая на мировом рынке, увеличатся.
Мероприятия подобного плана – это своего рода отчет о достижениях и в то же время обсуждение планов, стремлений, реализация которых невозможна без атмосферы единодушия. Надо сказать, что практически все дилеры НС знакомы лично, многие давно общаются в неформальной обстановке, это своего рода клуб единомышленников, которых объединяют не только общие бизнес-цели.
Атмосфера благожелательности, отсутствие какого-либо напряжения говорят о том, что собрались люди, которые доверяют друг другу и, значит, могут продуктивно работать вместе. Особенно теплые отношения у нашей, российской стороны, сложились с итальянскими, немецкими, португальскими, шведскими и эстонскими партнерами.
Приятно отметить, что все мероприятия были проведены на высоком уровне. Постоянно чувствовалась забота о комфорте делегатов, гостей не оставляли без внимания в течение всего дня. Hangzhou – это древняя столица Китая, богатая историко-культурными ценностями, один из популярных туристических маршрутов с изумительно красивыми горными и озерными пейзажами. А кроме того, здесь исторически центрируется текстильное производство.
Например, посмотрев шоу «Ночь всех звезд», мы узнали, что Hangzhou для Китая – то же, что Милан для Италии, Париж для Франции, т.е. законодатель высокой моды (в том, что днем на демонстрационной площадке завода мы смотрели новые модели погрузчиков серий J и R, а вечером – любовались красавицами в одежде Haute Couture, я прослеживаю даже определенную символику, синтез единого целого). Европейца здесь поражает все – от необычной чистоты в городах и на производстве до местного менталитета, национальных традиций и культуры.
Китайский характер удивительно скромен и трудолюбив, это помогает достигать прекрасных результатов. Например, впечатлила закладка нового завода Hangzhou: уже через год на месте огромной земляной площадки будет полноценное предприятие производственной мощностью до 60 000 единиц – невероятно, но факт! Очень понравилась организация труда на производстве, большое количество молодежи среди работающих.
Все 5 дней конференции были максимально насыщены выступлениями, корпоративными мероприятиями, общением с коллегами. Жаль, что из-за нехватки времени не удалось полюбоваться 31 луной из окошка плавающей пагоды. По легенде, это чудо случается именно осенью. Но осенние конференции Hangzhou будут проводиться теперь ежегодно, так что, я думаю, у нас еще будет прекрасная возможность это сделать. Все только начинается.
г. Москва,
ул. Свободы, 35, стр. 23.
Тел.: (495) 363-63-82
Тел./факс: (495) 225-87-60
E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru
www.ntk-forklift.ru
|