Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

15.02.2008
Ричтраки Atlet обрабатывают до 30 паллет в час! Как это достигнуто?

Ричтрак (или штабелер с выдвижной мачтой) – вершина модельного ряда для производителя внутрискладской техники. Есть, конечно, и более сложные машины, например узкопроходные штабелеры с подъемом оператора, но объем их продаж невелик по сравнению с ричтраками. Так что именно ричтраки позволяют судить о реальных возможностях компании, о ее конструкторском и техническом потенциале, о культуре производства.

 

 

Об ускорении и наклоне мачт ричтраков Atlet

Шведская компания Atlet начала выпускать этот вид складских машин в 1968 году. Традиционно ричтраки Atlet обозначаются «U», что значит «universal» – универсальные. И, действительно, сегодня Atlet предлагает 6 моделей ричтраков.

 

С 2005 года производится уже пятое поколение этих машин.

UNS – высота подъема до 9 м

UСН/UNS-TF – с телескопическими вилами

UHS – высота подъема свыше 12 м

USS – с зауженной базой и кабиной (для набивных стеллажей)

UFS – позволяют двигаться в 4-х направлениях (для обработки и складирования на высоту до 9 м длинномеров, мебели, окон).


Ричтраки такой модели Atlet производит по заказам компаний Linde и Still URF – с трехсторонней обработкой груза (для узких проходов).

 

Если организуют гонки среди ричтраков…

…то Atlet еще на старте вырвется в лидеры. При старте с места без груза он набирает скорость 10 км/ч за 2,5-3 сек. Это наивысший, на сегодня, показатель среди ричтраков. Достигается это за счет асинхронного электромотора 7,5 кВт, разгоняющего ричтраки до 14 км/ч. Аналогичные машины у других производителей набирают 10 км/ч за 4,5-5 сек, лишь единицы – за 4 сек.

 

Почему важна такая резвость? При перевозке одной паллеты обычно происходит не менее 4-х разгонов и замедлений. Старт с грузом, несколько поворотов, старт за новой паллетой, еще повороты и т.д. 1,5 сек экономии во время ускорения складываются в 6 сек на обработке паллеты. На современном дистрибуционном складе ричтрак работает, как правило, 24 часа в сутки минус 20% на перерывы (увы, реальность). Получается около 19 часов чистой работы. Допустим, в час обрабатывается 25 паллет. Выигрыш за месяц составляет около 24 часов, то есть дополнительный рабочий день, или 600 паллет.

 

Наклон мачт большой высоты – козырь Atlet

Для ричтраков Atlet с высотой подъема до 9,6 м наклон мачт — это стандарт. Как опция, возможна установка наклонной мачты высотой 10,2 м.

 

Такое инженерное решение требует высокого уровня технологии. Лишь единицы производителей способны превысить планку 9 м. Другой вариант – наклон вил. Его использует большинство компаний, выпускающих ричтраки. Но наклон мачты дает много преимуществ. Перечислим их.

 

Выступающая в проход паллета – не помеха

Часто случается так, что паллеты с нижнего яруса немного выходят за габариты стеллажа и мешают подъехать к нему вплотную. Что должен делать в таком случае оператор ричтрака с неподвижной мачтой? Ему приходится вначале задвигать торчащие паллеты, а затем уже заниматься основной работой.

 

Производительность снижается.

Если оставить выступающую паллету, ричтрак упрется в нее. При снятии груза спинка вил не сможет подойти вплотную к стеллажу - между ней и паллетой образуется зазор. Центр тяжести паллеты не совпадет с центром загрузки вил, что снизит остаточную грузоподъемность.

 

Придется каждый раз соотносить величину этого зазора, высоту подъема мачты и массу груза, чтобы определить, опасно брать паллету или нет. Ошибка в таких прикидках может привести к падению ричтрака.

Если в тех же условиях пытаться поставить паллету на стеллаж, она не дойдет до конца и будет выступать за габариты – мешать нормальной работе. Или еще хуже – может соскользнуть с задней балки и упасть.

 

При наклоне мачты вперед на 10 груз перемещается на 0,12 м на высоте 6,75 м, на 0,15 м - на высоте 8,5 м, и на 0,18 м на высоте 10,2 м. Так что такому ричтраку при высотном складировании подъезжать вплотную к стеллажу не обязательно. Зазор между опорными консолями ричтрака и стеллажом компенсируется наклоном мачты.

 

Паллета при снятиине заденет соседнюю

При наклонах мачты вертикальные перемещения вил практически равны нулю. То есть при снятии паллеты риск поддеть соседнюю минимален.

 

Выше устойчивость

Паллета приближается к центру тяжести ричтрака сразу после наклона мачты назад, еще до начала втягивания каретки мачты.

 

При работе на верхних ярусах AST может быть меньше ричтраку с наклоном мачты требуется меньшая площадь для маневрирования, чем ричтраку с наклоном вил.

 

Рассмотрим конкретный примерричтрак UHS 200 с аккумуляторной батареей F (770 А/ч), высота подъема 10,2 м. Наклон мачты назад на 10 отводит паллету на 180 мм. Втягивание мачты в исходное положение дополнительно перемещает паллету на 488 мм назад. Ричтрак еще остается на месте, а паллета уже переместилась на 668 мм, то есть более чем наполовину вышла за линию стеллажа.

 

На высоте 8,5 м наклон мачты отнесет паллету на 0,15 м, а на высоте 6,75 м – на 0,35 м (при наклоне на 30). Насколько паллета переместилась со стеллажа еще до начала втягивания каретки мачты, только за счет наклона – это и есть экономия межстеллажного пространства.

 

Из-за чего мачты Atlet служат дольше

Все дело в том, что используется 4 комплекта подшипников, по которым движутся секции мачт при перемещении вверх-вниз. Эти комплекты различаются диаметром. Угол установки подшипников 2,50.

 

Когда после долгой службы на секциях мачты вырабатываются канавки и появляется люфт, у Atlet меняют подшипники, а не мачту. Ставится 2-й комплект подшипников, большего диаметра. А канавки играют роль направляющих. И так 3 раза, до 4-го комплекта. Причем заменять подшипники можно в условиях склада, без снятия мачты – секции просто выдвигаются на несколько сантиметров одна из другой.

 

… улучшают обзор

 Все гидромагистрали и кабели проведены по левой, удаленной от водителя стойке. А, значит, не мешают оператору смотреть вверх.

 

…бесшумно работают

На торцах секций закреплены резиновые энергопоглощающие амортизаторы – опускание мачты обходится без характерного металлического лязга.

 

… и быстро обслуживаются

 

На всех мачтах Atlet установлена система быстрой смазки – требуется лишь добавлять при плановом техобслуживании масло в специальные отверстия – масленки.

 

Интересная особенность – все мачты на Atlet сваривают только вручную. Но о производстве Atlet, об уникальном конструктивном решении – модульной системе – мы расскажем в следующем номере журнала.

 

Ричтраки Atlet обрабатывают до 30 паллет в час!

Как это достигнуто?

 

Об эргономике, системе безопасности S3 и уникальном модульном принципе Atlet

 

«Как у себя дома»

Такой заголовок, конечно, преувеличение, но достижения Atlet в области эргономики даже отмечены наградами. Причем особенно ярко достоинства эргономики проявляются при работе на высотных складах.

 

Просто сидеть с запрокинутой назад головой неудобно. А еще при этом целиться вилами в паллету на высоте около 10 метров крайне тяжело. Конечно, видеокамеры помогают, но их угол обзора невелик – все равно приходится смотреть наверх. Еще одно обстоятельствопо статистике, от 75 до 80% взрослого населения страдают от шейного остеохондроза. И подолгу работать, запрокинув голову, они не в состоянии.

 

Чтобы было удобнее смотреть вверх, обычно наклоняют спинку кресла. Но просто откинуть ее, как на автомобиле, на ричтраках нельзя – мешает вертикальная стойка. Можно, конечно, наклонить всю кабину, но это слишком дорогое удобство.

 

Atlet применил простое, остроумное и эффективное решение. Спинка кресла отклоняется на 15 градусов назад, а сиденье при этом сдвигается вперед. Естественно, кресло регулируется по росту водителя. Панель управления с приборами справа от кресла также перемещается вперед-назад.

 

Руль можно спрятать в ладони

 

Похоже, конструкторы Atlet решили полностью избавить оператора от лишних движений и создали мини-руль на подлокотнике. Они выяснили, что в среднем оператор ричтрака за 1 час совершает более 2000 движений рукой для вращения руля. На современных ричтраках поворот рулевого диска диаметром около 12 см (а это именно диск) требует работы в локтевом суставе.

 

Мини-руль вращается только кистью левой руки, лежащей на подлокотнике. Первое и очевидное преимущество такой схемы – группа мышц плечевого пояса и плеча не напрягается во время управления. Второе – все-таки это руль, привычный и не требующий времени на переучивание.

 

Как считает Atlet, «машина и человек – это одно целое». За счет лучшей эргономики растет производительность даже при сходных с конкурентными машинами рабочих параметрах. Удобное рабочее место порадует не только оператора (хотя он, несомненно, будет доволен). Меньше усталость – быстрее идет работа. И это еще одна причина высокой производительности техники Atlet.

 

«Осторожней на поворотах…»!

 

Оператор Atlet вряд ли когда-нибудь услышит такую фразу. Дело в том, что все ричтраки Atlet в стандартной комплектации оборудованы системой активной безопасности S3 (кроме младшего в линейке UNS 140, для него это – опция). Ее работа в чем-то похожа на действия пилота-инструктора во время учебного полета.

 

Поскольку все электрические узлы машин Atlet соединяются шиной Can Bus в одну систему, бортовой компьютер отслеживает скорость движения, высоту подъема мачты, угол поворота и команды управления. К примеру, если оператор на полном ходу резко повернет, ричтрак тут же сбросит скорость до безопасной. После завершения поворота скорость автоматически увеличится до прежней. С поднятой мачтой не получится сильно разогнаться. Вообще, действия оператора всегда корректируются, если маневр становится опасен.

 

Помимо повышения безопасности, S3 также повышает производительность – скорость не падает ниже, чем надо и быстро возрастает до прежнего значения. Оператору теперь нужно думать только о работе с грузом. О безопасных уровнях скорости, высоты подъема и об их соотношении заботится система S3. Чувствуя, что его подстраховывают, оператор будет работать увереннее. А, значит, быстрее.

 

250 моделей собирается из 3500 наименований деталей

Именно эти цифры лучше всего характеризуют уникальность модульного принципа Atlet. Довольно необычно, что 250 вариантов сложнейших складских машин собираются всего лишь на 6 типах шасси из 3500 наименований деталей. Причем для устранения 95% повреждений требуется лишь 600 наименований запчастей. Пожалуй, таким достижением Atlet может гордиться даже больше, чем характеристиками своей техники.

 

Что это дает потребителю? Из ограниченного количества стандартных модулей, как «конструктор», собирается вариант, точно соответствующий требованиям заказчика. Использование стандартных компонентов означает, что каждый узел был тщательно, без спешки, разработан и протестирован. Машины, построенные по специальному заказу, имеют ту же степень надежности, что и выпускаемые крупными сериями. Сегодня около 30% техники Atlet – именно нестандартные машины, выполненные по спецзаказам.

 

Сделано в Швеции

Все мачты и шасси собирают и сваривают только в Швеции, на заводе Atlet под Гетеборгом. Из Германии поставляется металлопрокат – заготовки для мачт. Поставка силовых элементов в сборе от других производителей здесь не практикуется. Поэтому Atlet всегда уверен в качестве своей техники.

 

Опыт и фундаментальные знания в логистике

Основатель Atlet – Кнут Якобсон – изначально работал инженером по логистике в компании Volvo. Так что потребности клиентов ему известны по собственному опыту.

 

Сегодня производство техники – лишь одно из направлений деятельности Atlet. Другая сфера работы – разработка логистических решений. Инструментом для этого служит программа – симулятор работы склада ALA (Atlet Logistics Analyzer). С ее помощью можно моделировать складские процессы, проектировать складские комплексы и, что особенно ценно для клиентов Atlet, помогать в выборе правильного решения при оснащении склада.

 

Кстати, в европейских высших учебных заведениях активно используются знания и опыт Atlet. Студенты изучают логистику по учебникам и пособиям, написанным специалистами компании.

 

Современная складская техника достигла высочайшего уровня развития. И создать что-либо революционное, подобно выпущенному в 1961 году компанией Atlet штабелеру с кабиной для оператора, уже вряд ли возможно. Преимущества сегодня – это выигранные секунды и сантиметры (о том, как экономия 1,5 сек на ускорении добавляет по 1 рабочему дню каждый месяц, мы показали в 1-й части этой статьи).

Огромный практический опыт позволяет компании Atlet бороться за секунды именно там, где это преимущество будет наиболее ценно. Где оно обеспечит правильную работу склада. Работу, на которую склад был рассчитан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ричтрак с неподвижной мачтой не может вплотную подойти к стеллажу из-за препятствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ричтраку Atlet с наклоном мачты выступающая в проход паллета не мешает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наклоне вил паллета движется вверх и вперед, и может задеть соседнюю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наклоне мачты паллета сразу выдвигается со стеллажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклон вил слегка приподнимает паллету,

наклон мачты отводит паллету назад

 

 

 

 

 

г. Москва,

ул. Свободы, 35, стр. 23.

Тел.: (495) 363-63-82

Тел./факс

E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru

www.ntk-forklift.ru

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика