Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

24.03.2008
Atlet Piccolo – самая узкая электротележка для интенсивных работ

На сегодня «малышка» (так переводится Piccolo) - самый компактный самоходный транспортировщик паллет грузоподъемностью до 2 тонн. Ширина его корпуса всего 660 мм.

 

Возможно, вам известны склады, где паллеты стоят, как по линейке, где проходы между ними всегда достаточно широкие. На других же складах можно слышать красноречивые фразы рабочих, когда приходится чуть-чуть сдвигать десятки паллет, мешающих подъехать к одной, единственной, желанной.

 

Чтобы увереннее и быстрее продвигаться в складских лабиринтах, Atlet уменьшил ширину своих электрических транспортировщиков. Ширина корпуса модели Piccolo (PLL) – всего 660 мм. Меньше только у ручных гидравлических тележек.

 

На складе, как в авиации, мелочей нет

Электротележки грузоподъемностью до 2-х тонн – младшая группа внутрискладской техники. Все новшества, как правило, в первую очередь внедряются на «старших» машинах - ричтраках и штабелерах, а к «младшим» новинки приходят в последнюю очередь. Даже у ведущих мировых производителей напольного транспорта еще можно встретить электротележки с двигателями постоянного тока.

 

Atlet считает, что в логистике надо полностью исключить «слабые звенья». Это мнение основано на многолетнем опыте. Вся техника должна отвечать самым высоким требованиям – только тогда можно говорить о правильно работающем складе с наивысшей производительностью и минимальными простоями. Поэтому весь свой модельный ряд Atlet оснащает интеллектуальным управлением (технология Can Bus) и асинхронными двигателями переменного тока.

 

Преимущество асинхронного двигателя

О достоинствах двигателей переменного тока уже сказано достаточно много: точное управление разгоном, подзарядка батарей во время торможения (рекуперативное торможение), полное отсутствие сервисного обслуживания силовой установки, меньшая масса и т. д.

Вот что хочется особо отметить. Если просто наклонить рукоять, Piccolo останется стоять на наклонной поверхности, как вкопанная. Движение может начаться только после нажатия на акселератор. До этого момента двигатель работает «наоборот», как генератор – чтобы провернуть его вал, нужно усилие. Таким образом, безопасность обеспечивается особенностями асинхронного электромотора без каких-либо дополнительных функций.

 

Atlet предусмотрел даже такой случай, как перемещение электротележки без включения питания. Дело в том, что в момент полного отключения напряжения автоматически срабатывает стояночный тормоз – таковы требования безопасности. Так что сдвинуть обесточенную электротележку без другого транспортировщика мало кому под силу. На Piccolo есть специальный выключатель стояночного тормоза. Отключив его, можно запросто перекатить электротележку как обычную «роклу».

 

Добавим, что подъемные электродвигатели на Piccolo самые мощные в своем классе – 2,2 кВт. Отсюда и самая высокая скорость подъема вил – 70 мм/сек без груза и 46 мм/сек с грузом 1000 кг. То есть с нагрузкой в 1 тонну подъем вил занимает 2,61 сек. У ближайших конкурентных аналогов – от 3,0 до 5,45 сек. Так что Piccolo не только самая узкая, но и самая производительная электротележка.

 

«Думающая тележка»

«Поумнела» она благодаря технологии Can Bus. Бортовой компьютер, все контроллеры и двигатели объединены в одну систему. Бортовой компьютер располагает данными о текущих рабочих параметрах всех узлов в любой момент времени. Оператору остается лишь указать, что нужно делать (по принципу «сильнее нажал – быстрее выполняется»). Электроника сама позаботится о том, как выполнить команду быстрее и безопаснее. Так что стажеру будет проще переходить в разряд «мастеров» – навыки вождения приобретаются довольно скоро (это, правда, может быть поводом для ворчания со стороны старых опытных складских рабочих).

 

Кстати, для постепенной адаптации новичков предусмотрены 4 стандартных профиля рабочих характеристик

• начинающий,

• пользователь,

• продвинутый пользователь,

• эксперт.

 

Если на вашем складе специфические условия работы, любой набор параметров настраивается и сохраняется индивидуально для каждого из 250 (!) операторов.

 

Чтобы было особенно удобно маневрировать в узких местах, у Piccolo предусмотрено два режима перехода на «черепашью» скорость: длительный и кратковременный. Длительный «черепаший» режим включается нажатием одной из кнопок на рукоятке управления. После этого максимальная скорость уменьшается в 2 раза. Кратковременный включен, когда нажимается и удерживается соответствующая клавиша на рукояти. Во время кратковременного «черепашьего» режима электротележка двигается даже при вертикальном положении управляющей рукояти (неоценимая особенность, когда приходится «протискиваться», чтобы взять паллету).

 

4 вместо 5

Обычно электрические транспортировщики паллет и штабелеры строятся по 5-и опорной схеме: ведущее управляемое колесо в центре, по бокам от него – стабилизирующие ролики, еще две точки опоры на концах вил. Причем ведущее колесо как бы отслеживает рельеф пола благодаря системе стабилизации (пружинной или более эффективной – гидравлической). Но уменьшение ширины Piccolo уменьшило и внутренний объем корпуса. Для гидравлической системы стабилизации места в нем не нашлось. Да и эффективность ее оказалась бы недостаточной – малое расстояние между ведущим и опорными колесами привело бы к раскачиванию при движении.

 

Для Piccolo Atlet применил 4-х опорную систему шасси. Ведущее управляемое колесо находится с правой стороны корпуса, а слева – поддерживающий ролик. Но ведь при 4-х опорной схеме ведущее колесо может потерять контакт с поверхностью на любой неровности. Вот тут и было применено оригинальное решение – разделение корпуса на две секции. Блок движения и вилы соединяются между собой подвижно, с помощью рычагов (Atlet запатентовал эту конструкцию). В результате электротележка движется наподобие сочлененного автобуса, как бы «обтекая» неровности. Отсюда постоянный контакт ведущего колеса с полом.

 

Несколько слов о колесах на вилах. Все модели оснащены маленьким заходящим роликом. Он находится на концах вил перед опорными колесами и помогает въезжать под поперечно расположенную паллету.

 

Рукоятка справа

Это еще одно новшество от Atlet. Вот чем оно вызвано. Когда оператор ведет за собой электротележку с ручкой в центре, то его ноги все время находятся перед бампером движущейся тележки. Если резко остановиться и при этом опоздать с торможением, тележка наедет на пятку. К сожалению, такие случаи бывают...

 

При установке рукоятки с правой стороны транспортировщик едет сбоку от оператора, а не позади. Так работать не только безопаснее, но и удобнее – ноги оператора все время в стороне от тележки, и не приходится выворачивать руку назад.

 

Родственники Piccolo PLL

Помимо электротележки, на таком же узком шасси выпускаются два сопровождаемых штабелераи Doppio PSD. PSL перевозит груз только на вилах, а PSD способен взять 2 паллеты одновременнона вилах и на опорных консолях. Причем при номинальной грузоподъемности PSD 1250 кг на опорных консолях можно перевозить 1600 кг. (Фото №5).

Вообще, модульный принцип, то есть построение на одном шасси нескольких вариантов машин – это еще одно достижение Atlet. Вся техника создается на базе 6 типов шасси из 3500 наименований деталей. Причем для устранения 95% повреждений требуется лишь 600 наименований запчастей.

 

Made in Sweden

Все 6 типов шасси и 250 моделей на их базе, в том числе модели PLL, PSD, PSL, собираются на заводе Atlet под Гетеборгом, в Швеции. Это тоже особенность Atlet, причем уникальная на сегодня. Далеко не все производители складской техники собирают свои машины в Европе.

 

Чтобы не купить лишнего

Как определить, сколько именно электрических транспортировщиков требуется на складе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимы: информация о складе (план помещения, тип стеллажей, режим работы, грузооборот и т.д.), программный симулятор работы склада ALA (Atlet Logistics Analyzer), специалист Atlet или компании – официального дистрибьютора, хорошо знающий складскую технику и работающий с программой ALA.

 

Программа ALA – это средство для создания виртуальной модели склада. С ее помощью можно построить несколько вариантов складского объекта и задать различную активность их работы. А затем, сравнив результаты, выбрать оптимальную компоновку и парк внутрискладских машин.

 

ALA была разработана на основе накопленного огромного практического опыта и фундаментальных знаний Atlet в области логистики. Этот опыт высоко ценится в Европе. Достаточно сказать, что книги, написанные специалистами Atlet, рекомендованы в качестве учебных пособий для студентов – логистов во многих европейских ВУЗах.

Сама по себе первоклассная техника не сделает склад работающим так, как запланировано. Для этого требуется комплексный подход. Именно это предлагает Atlet: техника плюс проверенное с помощью ALA логистическое решение.  

 

 

 

 

"НТК Форклифт" –

официальный дилер

Atlet AB в России

г.Москва,

ул. Свободы 35, стр 64.

Тел.: (495) 363-63-82

Тел./факс

E-mail: ntkinfo@ntk-forklift.ru

www.ntk-forklift.ru

 

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика