Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

8-я Международная выставка-форум «СКЛАДЫ РОССИИ»

Организация склада на производстве

04.12.2007
Новые модификации сарапульских электротележек

Начнем с терминологии. Электрокара – это самоходная безрельсовая колесная тележка с электрическим приводом от аккумуляторной батареи (АКБ). Электрокары бывают с подъемной и неподъемной платформой, а управляются сидящим или стоящим на машине водителем. Грузоподъемность (г/п) таких электротележек – 0,5 т и выше.

Конструкция электрокары: рама, задний мост в сборе с электродвигателем, управляющий мост, АКБ, силовое коммутирующее электрооборудование. Электрокары используются преимущественно на крупных промышленных предприятиях, на транспорте (железнодорожных станциях, в морских, речных портах и аэропортах) и т.д.

 

Достаточно высокая скорость передвижения (до 20км/ч), хорошая маневренность, возможность перемещения в межстаночном пространстве, в грузовых лифтах, отсутствие вредных выхлопных газов делают электрокары эффективным средством транспортировки грузов. В СССР получили распространение электрокары г/п 1; 2 и 3 т. Их часто называли просто карами.

 

В последние десятилетия из-за развития других, более универсальных средств напольного транспорта, в частности вилочных погрузчиков, мини-тягачей и комплектовщиков, сфера применения электрокар несколько сузилась, однако они по-прежнему остаются весьма востребованы в вышеперечисленных отраслях.

 

В нашей стране ведущим производителем электрокар стал Сарапульский электрогенераторный завод (ОАО «СЭГЗ»), выпустивший первую партию электротележек ЭК-1 в июне 1956 года. В 1957 году решением Пермского сов-нархоза на предприятии п/я №58 (так до 1960 года именовался СЭГЗ) было организовано серийное производство электротележки ЭК-2 грузоподъемностью 2 т. Под требования нового производства был реконструирован цех, построен корпус сборки электротележек и модернизирован цех пластмасс.

 

Таким образом завод стал родоначальником отечественных электротележек. Их ожидала вполне благополучная судьба. Уверенно росли объемы производства. Новая продукция предприятия получила признание не только во всех уголках Советского Союза, но и поставлялась на экспорт (с 1964 года) в соцстраны, а также на Ближний и Средний Восток. Это мобильное компактное транспортное средство охотно приобретали аэропорты и крупные промышленные предприятия.

 

Даже в популярном советском мультфильме «Ну, погоди!» волк разъезжает по аэродрому на ЭК-2. В 1982 году на СЭГЗ началось проектирование электротележки типа ЕТ, серийное производство которой было освоено в 1987 году.

 

Надо сказать, что до конца 80-х годов СЭГЗ оставался монополистом в производстве электротележек в СССР. Их годовой выпуск составлял порядка 2000 шт. Конечно, нынешние электротележки за полвека претерпели существенные изменения. Появились новые модификации, оборудованные бортами, кабиной для водителя. Мощность двигателя увеличилась до 5 кВт, а скорость передвижения – до 20 км/ч.

 

Новые модели оснащены светотехническими приборами, позволяющими двигаться по автомобильным дорогам в темное время суток, и пневматическими шинами, хотя и старые модели с массивными шинами сегодня сохраняют свою актуальность для механообрабатывающих и металлургических производств.

 

За разработку и производство электротележки ЕТ2002 завод стал дипломантом выставки «Бизнес-авиация  – 2000» в номинации «Системы обеспечения вокзалов и портов», а в 2001 году на Всемирном дне качества был отмечен дипломом программы «100 лучших товаров России». В этом же году началось серийное производство электротележек типа ЕТ2013 с кислотными АКБ, в 2004 появилась опция «откидные борта», а в 2006 году освоен серийный выпуск электротележек серии ЕТ2, оснащенных электродвигателем с независимым возбуждением и разработаны опции «кабина открытая» и «кабина пластиковая с дверями».

 

Электротележки серии ЕТ2 предназначены для перевозки грузов в стесненных условиях по дорогам с твердым покрытием на промышленных предприятиях, складах, базах, портах, железнодорожных станциях и т. п. Они обладают повышенной маневренностью, высокой экологической чистотой и характеризуются низкими эксплуатационными расходами. Управление электротележками осуществляется в сидячем положении.

 

Они имеют бесконтактный статический импульсный регулятор частоты вращения двигателя фирмы Curtis (США). Все это существенно повышает эффективность транспортировки грузов и снижает износ механических систем, при этом на 25% увеличивается цикл непрерывной работы машины и продлевается срок службы АКБ.

 

Рама электротележек представляет собой цельносварную конструкцию из стальных профилей, укрепленную поперечными балками. Она обеспечивает хорошее крепление и защиту основных узлов и агрегатов, что способствует надежной работе и долговечности электротележки. Ведущий мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, а тяговый электродвигатель расположен параллельно оси заднего моста.

 

Крутящий момент передается на ведущие колеса посредством двухступенчатой главной передачи с цилиндрическими косозубыми шестернями, симметричного конического дифференциала и полностью разгруженных полуосей.

 

Передний управляемый мост крепится к раме с помощью рессор. Большой угол поворота (до 600) управляемых колес позволяет добиться минимального радиуса поворота (до 3250мм) и высокой маневренности при движении.

 

Рулевое управление – механическое, типа глобоидного червяка и ролика. Диаметр рулевого колеса и передаточное число рулевого механизма позволяют удобно и легко управлять движением машины.

 

Тормозные барабаны электротележки встроены в ведущие колеса и включаются двумя независимыми приводами: гидравлическим рабочим, управляемым педалью, и механическим стояночным, управляемым рычагом. Электрическая цепь при нажатии на педаль тормоза прерывается, чем предохраняются от перегрузки электродвигатель и тяговая батарея; одновременно подключается цепь стоп-сигнала.

 

В случае резкого торможения сохраняется управляемость электротележки, а в случае экстренного торможения – тормозной путь сводится к минимуму.

 

Электротележки серии ЕТ2 выпускаются с импульсной системой управления, обеспечивающей плавное бесступенчатое регулирование скорости движения и мягкую нагрузку на механизмы. При этом достигаются минимальный расход энергии, контроль состояния АКБ и ее защита от полного разряжения.

 

Рабочее место водителя соответствует требованиям европейских эргономических норм. В просторной зоне для ног отсутствуют выступы и острые углы. Для экстренного отключения АКБ предусмотрен аварийный выключатель, размыкающий электрическую цепь тележки. Имеются счетчик моточасов и прибор контроля состояния АКБ.

 

Для предотвращения несанкционированного доступа к управлению электротележкой предусмотрен замок с ключом, размыкающий цепь управления. Для повышения комфорта водителя и пассажира предусмотрены такие опции, как пластиковая кабина с дверьми, откидные борта для сохранности перевозимых мелких грузов.

 

Для безопасности и в соответствии с ГОСТ 18962-97 и ГОСТ Р.12.4.026-2001 электротележка окрашена в сигнальный оранжевый цвет. На электротележках применены шины марки «Кама 404» и «С95», разработанные для использования в особо тяжелых условиях, широкий протектор которых обеспечивает отличное качество движения.

 

Электротележки серии ЕТ2 достаточно надежны. Величина ремонтного цикла, начиная с ввода тележки в эксплуатацию и до ее капитального ремонта, составляет 7000 моточасов (ОАО «СЭГЗ» выполняет гарантийное, техническое обслуживание и капитальный ремонт).

 

В начале 2008г. на рынок выводится электротележка типа ЕТ-3, грузоподъемностью 3 тонны. В ее системе управления будет использоваться импульсный регулятор нового поколения Curtis 1244-6402, что позволит ограничивать максимальную скорость электротележки и максимальный потребляемый ток, изменять характеристику работы электроакселератора, выбирать водителю до 4 различных режимов работы (скоростной, движения по складу и т.п.), использовать энергию, аккумулируемую при торможении для подзарядки АКБ.

 

Бандажная «обувь» электротележек может беспрепятственно использоваться в механических цехах и на литейных производствах, поскольку нечувствительна к стружке, брызгам металла и т. п.

 

Завод постоянно совершенствует конструкцию платформенных электротележек. Новые модификации серии ЕТ2 позволяют предприятию успешно конкурировать с аналогичными болгарскими карами и дают возможность предприятию расширять долю рынка.

 

ОАО «Сарапульский

электрогенераторный завод»

427961, г. Сарапул, УР

тел.: (34147) 97-994, тел./факс: 97-209

e-mail: info@segz.ru

www.segz.ru

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика