01.05.2007
Умное управление для нового узкопроходного штабелера Jungheinrich
Весной этого года компания Jungheinrich предложила рынку новый узкопроходный штабелер, обслуживающий грузы в трех направлениях. Презентация новой модели состоялась на специализированной выставке IMHX в Бирмингеме (Англия), которая прошла с 13 по 16 марта.
Данный штабелер оснащен совершенно новой интеллектуальной системой и некоторыми техническими изюминками. Это различные модули, такие как вмонтированная в пол система RFID-датчиков, которые сигнализируют погрузчику о различных зонах склада, или система анализа загрузки, которая позволяет увеличить дополнительную скорость, эффективность работы и безопасность на складе.
Электроштабелер Jungheinrich (модели EKX-513-515) грузоподъемностью 1500 кг с 80-вольтным двигателем способен поднимать паллеты на высоту 14 метров и воплощает в себе новейшие технологии для работы на складе с узкими проходами.
Предлагаемая Jungheinrich система, позволяющая конфигурировать электроштабелер под нужды заказчика, зарекомендовала себя в течение долгих лет. Интеллектуальное управление новой моделью предлагает целый ряд новинок в области безопасности и оставляет электроштабелер открытым к вызовам будущего в сфере складской логистики.
Управление штабелером и учет пройденного им пути осуществляется через специальный трансбордер.
Характеристики складских помещений, а также данные, полученные в результате измерения пути, пройденного электроштабелером, могут быть сохранены на носителе, вмонтированном в штабелер. С помощью USB-разъема эта информация может быть перенесена с одной модели на другую. Управление погрузчиком с помощью RFID-датчиков также повышает гибкость работы модели в плане ее безопасности.
Это касается, например, уменьшения скорости в конце коридора, остановок в опасных зонах, а также уменьшения скорости в зонах с неровным покрытием пола или в зонах складирования хрупких товаров. При этом RFID-датчики, которые «общаются» со штабелером, вмонтированы в сам пол склада. Данная технология работы пока получила распространение в основном в Европе.
Помимо управления скоростью погрузчика с помощью датчиков RFID (в идеальных условиях новый штабелер Jungheinrich развивает скорость до 12 км/ч) существуют и другие опции, использование которых может повысить его производительность. Так, например, данная новинка может быть оснащена модулем, отслеживающим степень его загрузки.
Два активных стабилизатора, входящих в модуль, автоматически выдвигаются при погрузке и разгрузке, стабилизируют электроштабелер и, таким образом, существенно повышают его эффективность. Также клиент может выбрать опцию, увеличивающую скорость движения поддона до 0,52 м/с.
Jungheinrich – один из пионеров в области применения трехфазного тока – серьезно развил эту технологию в последние годы. Это ноу-хау мы можем наблюдать в приводе и в управлении погрузчиками, но оно также применено и в новом электроштабелере. Благодаря 80-вольтовой трехфазной технике третьего поколения ЕКХ-513-515 предлагает значительные характеристики по перевозке грузов и по динамике при низком энергопотреблении. Высокий вращательный момент обеспечивает эффективное ускорение штабелера, быстрое движение грузового поддона, быстрые развороты и позволяет одновременно поднимать и опускать как основной, так и дополнительный грузовой поддоны.
Трехфазные моторы третьего поколения потребляют существенно меньше энергии, нежели их предшественники. Регенерация тока происходит как при торможении, так и при опускании грузового поддона, что позволяет существенно экономить электроэнергию и продлевает срок службы аккумуляторной батареи между зарядками. При нормальном режиме эксплуатации одной зарядки хватает на две рабочие смены.
Кроме того, электроштабелер оборудован системой активного управления энергопотреблением. Кроме длительного срока службы батареи данная модель характеризуется низкими расходами на техническое обслуживание энергоустановки.
При производстве складской техники Jungheinrich сочетает эргономику и комфорт. Поэтому и в новой модели ЕКХ-513-515 оператор поставлен в центр внимания. Он забирается в просторную кабину через широкий вход. Отличный обзор пути и возможность наблюдения за грузом достигается благодаря низкому расположению механизмов привода грузового поддона. Комфорт водителя обеспечивает удобное регулируемое водительское сиденье, которое по желанию оснащается подогревом.
Концепция управления новым штабелером с помощью двух рук, не предусматривающая переключателей, обеспечивает значительный комфорт и безопасность для водителя. В центре рабочего места расположен электронно настраиваемый пульт управления. Он предлагает в качестве центрального управляющего и информационного элемента ряд инновативных изюминок. Так, например, он имеет цветной дисплей и плоскую клавиатуру с цифровым блоком. С помощью кода доступа водитель может включить индивидуальные настройки. Не требующие переключателей сенсоры реагируют на прикосновение оператора и передают информацию в бортовой компьютер.
Автор: Статья подготовлена Сергеем НОВИКОВЫМ с использованием материалов из журнала FM №11/2006
|