Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

14.09.2006
Региональный рынок: состояние рабочее

В регионах России активно развивается рынок складской техники. Как оценивают это развитие сами его участники. Мы задали по три вопроса представителям региональных сетей из крупных российских городов.

 

1. Аналитики говорят, что рынок складской техники в регионах развивается даже активнее, нежели в Москве. Так ли это, и в чем причина такого развития в Вашем городе?

 

2. Есть ли сильные соперники для Вашей компании в Вашем городе? В чем их конкурентное преимущество? И какие шаги Вы предпринимаете, чтобы оставаться в лидерах или не оказаться в аутсайдерах?

 

3. Вы представляете компанию с широкой региональной филиальной сетью по продаже складской техники и оборудования в России. Есть ли необходимость, с Вашей точки зрения, в дальнейшем региональном расширении рынка или нужно обратить внимание на другие аспекты рыночного развития?

 

Мы надеемся, что полученные ответы будут интересны нашему читателю.

Андрей Шипигузов,  директор компании «Паллет Тракс – Екатеринбург»

1. Да, наш рынок очень активен. Но «возмутители спокойствия» опять-таки московские фирмы. Крупные сети, начав экспансию в регионы, потянули за собой развитие складского комплекса в регионах. Если раньше при покупке техники потребитель в основном ориентировался на московских продавцов, то сейчас выгоднее и удобнее обращаться к местным операторам. Цены московские, гарантия и сервисное обслуживание обеспечиваются на месте силами местных сервисных центров.

 

2. Сильными игроками на нашем рынке считаю компанию «Стройкомплект», если брать сегмент погрузчиков. Ее преимущество – наличие более 200 единиц техники на складе. По стеллажам можно выделить «Форклифт-сервис» и «Агва–сервис». Первая компания работает с низкими ценами от завода-производителя. У второй есть собственная производственная площадка для изготовления стеллажей. По электрической технике серьезным конкурентом считаю фирму «ТФН». Сейчас эта компания выводит на рынок новую линейку складской техники «Краун». Со своей стороны мы делаем упор на качественное обслуживание клиентов. Борьба идет не за новых клиентов, а за то, чтобы качественно обслужить уже имеющихся. Для этого увеличиваем штат сотрудников. Улучшаем сервисную базу. Начинаем ценовую политику по основным нашим позициям – гидравлическим тележкам, промышленным колесам. Продавая хорошо наши основные позиции, мы на тележках заезжаем на склад клиента со всей ассортиментной линейкой. Начинает работать принцип «нога в дверь».

 

3. Наша региональная сеть продолжает развиваться, но уже по другим принципам. Увеличение числа дилеров происходит из головного офиса компании «Паллет Тракс». Существующие филиалы в этом плане должны стать логистическими и сервисными центрами в регионе по работе с этими дилерами. Такой подход исключит самый больной вопрос – демпинг. Продажа оборудования для бизнеса требует послепродажного обслуживания и не всегда доходы от ТО и коммерческих ремонтов позволяют содержать качественные сервисные центры. В условиях демпинга продавцы ориентированы на сиюминутное получение прибыли и не несут ответственности за дальнейшую эксплуатацию техники. Наша задача – не просто продать, но и качественно обслужить технику на протяжении всего срока ее эксплуатации.

 

Максим Валентин, коммерческий директор компании «Техника для склада – Краснодар»

1. Да, действительно рынок складской техники в последние годы в регионах развивается очень стремительно, и, если не активнее, чем в Москве, то приближается к этим темпам. Это, в первую очередь, относится к инвестиционно-привлекательным регионам, каким на сегодняшний день является Краснодарский край. Так, в этом году в Мюнхене на четвертом международном экономическом форуме «Дни Краснодарского края в Германии» подписано 30 соглашений с иностранными компаниями на сумму 1,3 млрд. евро. В ближайшее время на иностранные инвестиции в крае начнется строительство зерновых терминалов, перегрузочных комплексов наливных, навалочных, контейнерных грузов, заводов, автомагистралей, туристических центров международного значения и т.д. Особенность Краснодарского края обусловлена, с одной стороны, его уникальными природными условиями – богатейшими полезными ископаемыми, плодородными сельскохозяйственными угодьями, разнообразными рекреационными ресурсами; с другой стороны – развитием транспортной инфраструктуры, бурным ростом сферы производства, активным развитием потребительского рынка и розничной торговли. Все это стимулирует повышение спроса на складские помещения, которых в данный момент не хватает. Перед многими встает проблема оптимального использования существующих и строящихся складов, правильного подбора складской техники, стеллажей для хранения сырья и различных товаров. В сложившихся условиях рынок складской техники интенсивно развивается.

 

2. В последние годы на рынке Краснодарского края появились достаточно сильные конкуренты, предлагающие складскую технику известных европейских производителей. Явных преимуществ перед нами они не имеют, однако заставляют повышать качество предлагаемых нами услуг, регулировать ценовую политику, предлагать новые схемы работы с клиентом. Наша фирма работает на рынке с 2002 года. Заключив стратегическое соглашение с крупнейшей российской сетью «Паллет Тракс», мы получили явное конкурентное преимущество по реализации складской техники немецких (Otto Kurtbach), польских (Lema), итальянских (OMG) производителей, которые по многим характеристикам превосходят производителей других стран. Длительная работа фирмы в этом сегменте позволяет оперативно и адекватно реагировать на изменения, диктуемые рынком. Наше основное преимущество – ориентация на комплексную оптимизацию складского хозяйства.

 

3. Разумеется, в дальнейшем возможно расширение регионального рынка, однако в первую очередь следует укрепить позиции уже существующих филиалов: развить инфраструктуру (в частности, создать сервисные центры стеллажного оборудования, подъемных столов, уравнительных платформ, воротных систем, центры по обслуживанию техники), поддерживать достаточный запас оборудования и техники на складах.

 

Максим Цыпышев, директор компании «Техника для склада – Санкт-Петербург»

1. Абсолютная правда про региональное развитие рынка. Просто рынок в Москве уже давно развит, дело за Санкт-Петербургом. Я так думаю, что через небольшой промежуток времени большая часть инвестиций будет идти именно в Северо-Западный регион (по принципу: если уж не в первой столице – то во второй). У второй столицы России близость границы с Финляндией, Прибалтийскими республиками, которые являются перевалочными странами для товаропотоков из Европы. Да и сами, в общем, тоже производят немало.

 

2. Конечно соперников много. Основное – преимущество значимых соперников, это большее количество инвестиций (со всеми вытекающими), ведь за многими компаниями стоят иностранные учредители, которых привлекает российский рынок. Мы чувствуем себя в рамках конкурентного соперничества вполне уверенно. Конкуренция помогает самим улучшаться, искать новые пути предоставления информации о себе. Наш филиал, например, очень активен в Интернете, в последнее время обращаем внимание на крупные выставки. В улучшении бизнеса развиваем сервис, не жалеем средств на его техническое обеспечение, развиваем новые направления.

 

3. Я думаю, что региональные рынки нужно осваивать. Но речь не идет о спонтанном захвате рынков. Речь идет о планомерном и грамотном подходе. Здесь важными составляющими являются: развитие уже существующих филиалов, создание региональных складов и сервисных служб, обучение сотрудников. В общем, любое развитие предполагает учет всех важных моментов, которые важны в бизнесе, рыночных тенденций, оценку перспектив.

 

Александр Гапонов, директор компании «Паллет Тракс – Ростов-на-Дону»

1. Я абсолютно согласен с мнением аналитиков, что рынок складской техники в Москве на данный момент практически сформирован, поделен между главными игроками, и будущее – за регионами. На мой взгляд, стратегия дальнейшего развития Москвы основывается на поддержании уже существующей клиентской базы, конечно, с некоторым ее расширением. Что касается именно Ростова-на-Дону, то основная особенность работы здесь – это наиболее широкий охват клиентов всех уровней – от крупно-оптовых до самых непритязательных в плане объема заказа. Например, нашими клиентами являются не только складские и производственно-торговые предприятия, но и учреждения культуры: Ростовский музыкальный театр гастролирует по всему миру с декорациями, установленными на подвижные платформы компании «Паллет Тракс».

 

2. В Ростове-на-Дону представлены практически все конкурирующие компании – европейские, японские, китайские брэнды, и конкуренция с каждым днем все более ужесточается. Однако у нас в отличие от многих «акул капитализма» основным принципом работы является индивидуальный подход к каждому клиенту, так сказать «бизнес с человеческим лицом». Поясню – можно продать сто единиц продукции одному клиенту, а можно ста клиентам продать по одной единице. В итоге результат одинаков, но средства достижения его различны. Второй способ гораздо труднее, но на сегодняшний момент именно такая тактика помогает нам поддерживать конкурентное преимущество. Мы одинаково рады всем клиентам, независимо от масштаба их заказов. Кроме того, мы расширили наше присутствие в Южном федеральном округе путем открытия 4 дополнительных офисов. Это отчасти вызвано постоянно растущими ценами на топливо, поскольку транспортная составляющая напрямую отражается на стоимости товара. В настоящее время во всех четырех офисах имеется в наличии товар на складе, что помимо минимизации транспортных расходов также сокращает сроки поставки товаров нашим клиентам. Все это благотворно сказывается на нашей конкурентоспособности.

 

3. На мой взгляд, необходимость расширения регионального рынка очевидна, однако нужно постоянно поддерживать высокий уровень конкурентоспособности – регулярно проводить мониторинг тенденций спроса, а также интегрировать весь круг предоставляемых нашей компанией услуг в единое целое, а именно – склад «под ключ».

 

Андрей Полынский, директор компании «Паллет Тракс – Новосибирск»

1. На мой взгляд, столица в некоторой степени уже «насытилась», наступила очередь регионов. В Новосибирске в последние годы все очень активно развивается. Потребители переходят на новый качественный уровень складов, заботятся об ускорении грузооборота. Как следствие – потребность в качественном оборудовании для складских комплексов возрастает. Нам это только на руку. Хорошее время для развития бизнеса.

 

2. Конкуренты на рынке, конечно, есть, без них нельзя. У каждого свои достоинства и недостатки. Учитывая их, мы настраиваем свою работу так, чтобы в ней были только плюсы. Мы решаем задачи, поставленные клиентом, максимально быстро и четко, рационально учитывая все пожелания и требования, обеспечивая полный сервис, поэтому, обратившись в нашу компанию, клиент становится нашим партнером на долгое время.

 

3. «Паллет Тракс» постоянно расширяется. Наши филиалы находятся практически во всех крупных городах России. К сожалению, специфика товара не позволяет присутствовать в каждом городе, но эту задачу берут на себя наши дилеры, которым мы оказываем достаточно сильную поддержку. А мы тем временем, анализируя местный рынок, осваиваем новые логистические направления.

 

Опрос региональных директоров подготовил Алексей Махнев.

 

 

 

Подробная информация на сайте www.telezhka.ru

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика