Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

28.10.2007
Создание региональной сети складских комплексов, перспективные направления деятельности

В последнее время на рынке логистических операторов наблюдается тенденция регионального развития. Почему все 3PL логистические операторы активно развивают региональную сеть? С чем связана такая тенденция?

 

На вопросы журнала ответил Александр КЛИМОВ, директор по развитию ООО «ЮниТранс Логистик».

Александр, сейчас все логистические операторы начинают активно выходить в регионы. Скажите, пожалуйста, с чем связана такая тенденция рынка?

– Это, скорее всего, не тенденция рынка, а тенденция страны в целом. На данном этапе почти все грузы и все грузопотоки сконцентрированы в России всего в двух регионах: большей частью, где-то порядка 60% – это Москва и Подмосковье, около 20% – это Петербург, и 11% (максимум 15%) – регионы России до Урала.

 

Дальше пустота. За Уралом расположены очаговые склады, которые ничем не связаны. Самая крупная сеть на сегодняшний день, как ни странно, это не логистическая сеть, а сеть доставки мелких грузов. Стоит отметить, что на данном этапе логистических компаний, которые охватывают всю Россию, практически нет. А основная идея всех логистов – создание крупной региональной сети по всей стране. Основная причина продвижения в регионы – это динамичные темпы роста рынка в целом и прогнозы, связанные с тем, что, скорее всего, в ближайшие два-три года в Москве конкуренция обострится и склады начнут пустовать.

 

Каковы основные перспективные направления по Москве и Санкт-Петербургу?

– Стоит разделять перспективные направления по России и перспективные направления по Москве и Санкт-Петербургу. Если рассматривать всю Россию, то основное направление деятельности, которое интересно, – охватить города-миллионники с потенциально большим грузопотоком, например, Ульяновск, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск.

 

Но эти города не охвачены логистическими сетями. Если говорить о той концепции логистики, которая преследуется западными сетями, – у них есть основной и региональные распределительные центры. Они строятся приблизительно по типу: основной распределительный центр расположен там, где по специфике таможенного Российского права происходит таможенное оформление основного потока груза (это Петербург или Москва), дальше идут региональные распределительные центры.

 

Принцип регионального распределительного центра заключается в следующем: один центр на круг радиусом 1000 км. Ну а теперь можно перенести эту схему и на Россию: Москва, следующий распределительный центр – это Самара, далее Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск. В таком случае Москва и Санкт-Петербург – это центры первичного распределения продукции. 77% груза проходит через Северо-Западное таможенное управление, то есть 33% распределяется по другим направлениям, в том числе Дальневосточному и Приволжско-Уральскому. Большая часть грузов (это 65-70%) проходит таможенное оформление в Центральном таможенном управлении.

 

Стоит ожидать насыщения регионального рынка логистическими услугами, складской логистикой?

– В большинстве регионов, за исключением нескольких крупных городов, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, о логистике нового уровня, европейской, имеют весьма смутное представление. Основная потребность таких регионов – это склады категории D и C. Логистика европейского уровня, так скажем, до регионов еще не дошла и поэтому, клиенты пока с трудом понимают, какие услуги им предлагают логистические компании.

 

Пока о насыщении рынка в регионах не приходится говорить?

– Рынок логистики в России в целом, во-первых, не готов к тому, что ему предлагают, а, во-вторых, спрогнозировать, когда это насыщение произойдет, никто в данный момент времени не может. К сожалению, нет таких исследований. Но самое главное то, что у нас в России нет понимания, для чего нужны логистические операторы. И тут стоит отметить, что логистические операторы в регионах в основном нужны для сетевых компаний.

 

Прекрасный пример, это «Эльдорадо». В Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге они используют услуги операторов логистических сетей, потому что там есть выбор операторов. А в Казани и Екатеринбурге они строят собственный склад, так как в регионах нет представительств логистических операторов и сформированного рынка.

 

Насколько сильно отличается цена на аренду складов в регионах?

– Говорить о ценовой разнице в аренде складских площадей в регионах и Москве неправильно, так как уровень жизни совершенно разный. Например, рынка складов категории A в регионах пока не существует, поэтому цены везде одинаковые. По-хорошему, себестоимости квадратного метра складской площади в Москве и в том же Новосибирске несоизмеримы: одна стоимость земли и налоги в Москве и совершенно другие налоги в Новосибирске.

 

Что проще для логистических операторов в регионах: арендовать или строить склады?

– Конечно, наиболее привлекательный вариант, если логистический оператор сможет привлечь деньги для собственного склада. Но, как правило, у логистических операторов нет таких финансовых возможностей для строительства объектов, им проще арендовать складские площади.

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика