Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

24.03.2014
Тестирование RFID-систем как неотъемлемая часть внедрения технологии
Технология радиочастотной идентификации (RFID – Radio Frequency IDentification) активно входит в нашу жизнь, открывая большие возможности по автоматизации процессов во всех сферах жизнедеятельности. Осуществив интеграцию RFID технологии в информационные управляющие системы, можно автоматизировать процессы сбора и обработки больших объемов данных. Это одно из главных преимуществ технологии радиочастотной идентификации обуславливает ее эффективное применение в задачах складской логистики.

Внедрение RFID технологии в складской комплекс гарантирует решение ряда задач, таких как:

• контроль перемещения материальных потоков (приемка, обработка, хранение и отгрузка единицы продукции);

• инвентаризация;

• контроль перемещения транспорта и складской техники на территории склада и на прилегающей к нему территории;

• контроль перемещения персонала на складе;

• увеличение скорости выполнения бизнес-процессов;

• снижение влияния человеческого фактора.

 

«RFID центр» предлагает следующую схему разработки и интеграции RFID решения, которая подразумевает обязательное выполнение трех этапов:

1 этап. Первоначальное общение с Заказчиком, которое включает первичную консультацию и анализ возможности применения RFID технологии для решения производственных задач. Рассматриваются условия функционирования RFID-системы, её функциональное назначение и разрабатываются технические требования.

Первый этап завершается предоставлением Заказчику коммерческого предложения. Также при взаимном понимании сторонами целей и задач интеграции, «RFID центр» составляет первоначальный сжатый вариант технического задания.

2 этап. На этом этапе обсуждается архитектура RFID-системы, и разрабатывается техническое задание на проектирование. Также разрабатывается документация технического проекта, и при необходимости происходит разработка специального программного обеспечения. Осуществляется интеграция ПО, поставка и установка оборудования на территории склада.

3 этап. Производится настройка и тестирование системы, проводятся консультации по её работе и исправляются ошибки, выявленные в результате тестирования.

 

Как можно видеть, структура процесса разработки и интеграции RFID-системы, предложенная «RFID центр», прозрачна, проста и адаптирована для максимального удобства Заказчика.

Остановимся подробнее на 1 этапе процесса интеграции RFID-системы. Как правило, перед интеграцией тщательно оценивается целесообразность внедрения системы, просчитываются капитальные вложения в RFID оборудование и дальнейшие эксплуатационные расходы. Уже на этом этапе необходимо понимать, что закупкой оборудования, интеграцией и маркировкой каждой единицы продукции автоматизация склада не заканчивается. В процессе работы RFID-системы могут возникать ошибки, например, пропуск нужных или захват лишних маркированных объектов. В целях предотвращения подобных ошибок требуется настроить RFID-систему, т.е. определить значения параметров, непосредственно влияющих на эффективность работы системы.

 

Тестирование эффективности работы RFID-системы Тестирование поможет дать правильные ответы на следующие вопросы, возникающие в ходе маркировки единиц продукции и их размещении на паллете, в упаковке, на погрузчике:

• какой вариант размещения (укладки) единиц продукции предпочтителен?

• какова геометрия размещения антенн?

• какая мощность зондирующего сигнала антенн считывателя необходима?

 

Тестирование RFID-системы выявляет количество считываний каждого маркированного объекта. Это количество должно быть не менее заданного порогового уровня. В обратном случае в 3D-модели массива маркируемых объектов  загорается красный индикатор.

 

«RFID центр»

Для внедрения средств радиочастотной идентификации в систему контроля и учёта продукции, проходящей через склад, необходимо в первую очередь обеспечить функциональную совместимость компонентов RFID-системы между собой, а также с маркируемыми объектами. Выявление этих параметров крайне затруднено и требует проведения натурного моделирования и получения количественных показателей эффективности функционирования RFID-системы УВЧ диапазона.

Качественные показатели обмена данными между радиометками и различными считывателями напрямую связаны с эффективностью идентификации маркированных объектов и, как следствие, с эффективностью работы RFID-системы в целом в различных условиях эксплуатации.

Ограничения данной технологии по эффективности считывания определяются преимущественно свойствами маркируемых  объектов (единиц продукции). Идеальными для маркировки являются объекты из диэлектрических материалов, так как к ним нет необходимости предъявлять жесткие требования по позиционированию радиочастотной метки. Совсем другую задачу ставят объекты, содержащие электропроводящие материалы (металлы, вода и др.).

Таким образом, тщательная, технически обоснованная настройка RFID-системы, которая включает нахождение параметров системы, при которых каждая единица продукции успешно идентифицируется системой, является необходимым условием для грамотной автоматизации склада.

«RFID центр» предлагает метод тестирования RFID-системы, который позволяет определить общие требования маркировки объектов, учитывая их физические характеристики, а также конкретные требования к составу маркировки, её месту и способам нанесения, качеству выполнения и контролю маркировки. 

 

Результат тестирования

Данные, полученные на входе тестирования по технологии, предлагаемой «RFID центр»:

• графическая трёхмерная визуализация качественных параметров считываемости меток;

• плоскостная графическая визуализация по нескольким параметрам и в различных вариантах отображения:

      • в виде графика

      • в виде таблицы

• время нахождения промаркированной единицы продукции в области считывания;

• уровень мощности принимаемого от радиочастотной метки сигнала;

• номер канала (антенны) радиочастотного считывателя, через который происходил опрос радиочастотной метки.

 

Результатами обработки полученных данных являются средние значения вероятности успешного считывания каждой единицы продукции, визуализация в виде таблицы, графика и 3D-модели. Полученные данные помогут определить оптимальные варианты настройки и конфигурации набора параметров RFID-системы.

 

Заключение

«RFID центр» предлагает  метод тестирования RFID-системы, который позволяет разработать общие требования к маркировке единиц продукции на складе, а также конкретные требования к составу маркировки, ее месту и способам нанесения, качеству выполнения и контролю.

При этом выполняются важные требования по функциональности и производительности RFID-системы, обеспечивающие вероятность успешного считывания, близкую к единице.

 

г. Москва, ул. Балтийская, 14

Тел. +7-495-787-43-8

1info@rfidcenter.ru

 

Руководитель центра радиочастотной идентификации

ОАО «ИМЦ Концерна «Вега»

Андрей Уткин доб.295

Заместитель руководителя центра радиочастотной

идентификации ОАО «ИМЦ Концерна «Вега»

Илья Рахманов доб.306

   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика