Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

30.08.2013
Автоматизация складов: «за» или «против»

Компания «Ай Ти Скан» входит в число лучших современных производителей WMS-систем. За последние несколько лет стали достаточно «нашумевшими» такие проекты, как: «Уникма», Splat, «Маст», «Сибур-Холдинг», «Стамм», «Хантсман-НМГ» и т.д. Успех компании не ограничивается сотрудничеством с российскими партнерами. Активно ведутся работы по внедрению систем управления складом на предприятиях Казахстана, Беларуси, Украины.

 

Компания «Ай Ти Скан» и фирма «Уникма» завершили совместные работы по проекту автоматизации складского комплекса на базе системы управления складом «Warehouse Management Suite».

Фирма «Уникма» на сегодняшний день является официальным дистрибьютором ведущих мировых и отечественных производителей стройматериалов. «Уникма» стремится предоставить людям и организациям реальную возможность обеспечить себя надежными и долговечными строительными материалами. «Уникма» имеет шесть центров продаж в Москве и Московской области, один в Нижнем Новгороде, два в Ростове-на-Дону, два в Краснодаре и склады во всех четырёх городах. Большинство центров продаж оснащены демонстрационными парками и выставочными залами, где клиенты фирмы могут посмотреть и выбрать тот или иной материал.

 

Об успешно работающей WMS-системе на складе компании, о тех результатах, которые были достигнуты, рассказывает куратор проектов по оптимизации бизнес-процессов компании «Уникма» Анна АНТОНЧЕНКО:

 

«Изначально мы обратились в компанию «Ай Ти Скан», и первое внедрение системы было  осуществлено с их помощью, так как мы не знали, что внедрять и как внедрять, и вообще не понимали, что представляет из себя система. Дальнейшие два запуска мы уже делали самостоятельно, внедрив два объекта. На последнем объекте мы решили создать одну базу данных на два склада, чтобы не покупать лицензию. Это последний объект, на котором внедрение закончилось в январе. Сейчас мы закрыли проект.

 

– Почему вы выбрали именно компанию «Ай Ти Скан»?

– На тот момент вариантов предложений по WMS в России было пятьдесят. Однако нас интересовала только открытая система, потому что мы уникальны. У нас своя специфика  и огромный ассортимент продукции, поэтому мы понимали, что доделывать придется много чего. Естественно, при наличии программистов нам хотелось иметь возможность самим, если возникнет такая необходимость, производить корректировки процессов автоматизации. «Ай Ти Скан» предоставляла решение, которое имеет открытый исходный код системы. Именно открытость этого кода нас и привлекла.

Спустя год с начала работы мы начали дорабатывать тот продукт, который был нам предложен.

 

– С какими трудностями вы столкнулись в процессе внедрения?

– Трудность в любых проектах, как правило, одна – это персонал. Основные трудности, связанные с внедрением инноваций, возникают при работе с человеческим ресурсом. Поначалу персоналу трудно было адаптироваться к изменениям, ведь всегда проще и удобнее работать по старым, испытанным технологиям и методам. Это и есть самая большая проблема проекта. Естественно, сотруднику с большим опытом работы не нравится, когда его учат, говорят, что и как ему делать. Такая трудность была, но мы совместными усилиями все оперативно наладили.

 

– Почему вы пошли именно по такому пути внедрения системы автоматизации? Возникла необходимость?

– В связи с тем, что у нас очень большой ассортимент продукции, человеку просто невозможно осуществлять все операции по памяти. Можно, конечно, но нам бы пришлось набирать сотрудников, у которых очень хорошая память.

 

– По вашему мнению, насколько перспективна и перспективна ли вообще облачная технология в WMS-системах?

– Я так понимаю, что когда мы говорим об облачной технологии, то имеется в виду, что сервер находится у вас и обслуживается у вас. Тут нужно учесть такой момент: у нас на одном сервере находится система и Wi-Fi, естественно, что без Wi-Fi никак не обойтись. Значит, сервер нужно будет приобретать однозначно. Хотя бы для того, чтоб установить Wi-Fi. Это такие тонкие технические моменты. Возможно, это вариант для компаний со штатом системных администраторов, которые не хотят приобретать сервер, а также тратить ресурсы на его обслуживание. Особых минусов не вижу, как решение – вполне возможно.

 

– Что изменилось у вас после внедрения WMS-системы?

– Во-первых, увеличилась эффективность работы сотрудников.  Это факт, все отражено в цифрах.

 

– Теперь сотрудники нормально относятся к WMS-системе?

– Склад, который был первым по внедрению, стал фактически новым. То, что мы будем работать по WMS-системе, – это однозначно. Перейдут ли все склады? Возможно. Но ключевые склады с большим товарооборотом, где эффективность сотрудника на «вес золота», точно будут работать по WMS.

 

– Была ли проведена переквалификация сотрудников или этого не потребовалось?

– Как показывает опыт, для работы с терминалом не требуется особая интеллектуальная подготовка. Здесь, скорее, необходимо учитывать психологию сотрудника и находить соответствующие методы работы с ним. Скажем, некоторые хорошо знают свое дело, но с техникой у них все очень плохо.  А кому-то очень не нравится, когда его чему-то учат, указывают, что делать. Встречаются и волевые, своенравные сотрудники, сами решающие, как выполнить задачу.

 

– В процессе работы происходили кадровые перестановки?

– На первом объекте 50% сотрудников уволилось. Возможно, это просто совпадение, но такое маловероятно. На последнем объекте все работают. Наверное, тут уже повлияла и наша работа как бизнес-процессников. Мы сумели настроить процессы так, что люди сами стали понимать удобство и эффективность работы по новой системе. Кроме того, мы провели беседу с каждым из сотрудников.

 

– Как, по вашему мнению, рынок WMS-систем будет дальше развиваться?

– Думаю, что да. Чем больше склад, тем ниже эффективность работы сотрудников. А система все-таки поддерживает определенный уровень. Я как специалист, который работает со складской логистикой, в WMS-системе вижу несомненные плюсы. Склад становится более прозрачным и инвентаризаций все меньше, причем меньше на 80%. Если склад становится достаточно крупным объектом, то WMS-система – большая помощь, как для руководителя, так и для сотрудников.

 

– Как вы боролись с теми сотрудниками, которые были категорически против работы с WMS-системой?

– Мы работали с этими людьми. Пытались убедить, объяснить, показывали на цифрах и схемах, что это действительно эффективно. Рассказывали, что поначалу будет неудобно, но со временем станет привычно и легко работать с этой системой. Если все же человек не соглашался, то мы либо переводили его в другую сферу деятельности, так, чтобы он не соприкасался с системой, или вынуждены были попрощаться с ним.

 

– Специалисты компании «Ай Ти Скан» помогали при внедрении WMS- системы?

– При первом внедрении – да. Проводили обучение, консультировали. На тот момент мы не знали о возможностях системы. На первом проекте мы проходили обучение, смотрели, как работает система. Начиная со второго проекта, мы сами справляемся с этой задачей.  Мы применяем ту же модель внедрения, какую нам предложили специалисты «Ай Ти Скан» на первом объекте.

 

– Изначально, как только речь зашла об автоматизации склада, вы были «за» или «против»?

– Я с самого начала понимала эффективность такой системы и то, что уход от человеческого фактора, несомненно, положительно скажется на работе склада. Многие в осуществление такого проекта вообще не верили. В итоге все остались довольны, начиная от службы складской логистики и заканчивая службой продаж. Они понимают, что это работает хорошо.

 

– Как, в целом, Вы бы оценили работу по внедрению системы? Были трудности?

– Конечно, были трудности, и немало. Мы не до конца понимали, как все будет работать, были только общие идеи. Специалисты компании «Ай Ти Скан» меняли бизнес-процессы, пробовали разные варианты.

 

В конечном итоге мы смогли добиться поставленных результатов. В компании стало прослеживаться увеличение эффективности работы персонала, снизилось количество ошибок и, что самое главное – мы ушли от человеческого фактора, склад стал прозрачным и наглядным.

 

Анастасия ВЕРИГИНА,

маркетолог,

«Ай Ти Скан»

 
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика