Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

8-я Международная выставка-форум «СКЛАДЫ РОССИИ»

Организация склада на производстве

11.01.2013
Выигрывает тот, кто инвестирует в современные технологии!

Склад сегодня – неотъемлемая часть любой торговой системы. Вне зависимости от масштабов предприятия, склад играет одну из ключевых ролей в выстраивании бизнес-процессов, и от того, как будет организована его работа, зависит успех предприятия в целом. И здесь на помощь руководителю приходит автоматизированная система учета.

 

На системы автоматизации владельцы бизнеса, как правило, возлагают очень большие надежды. Но необходимо понимать, что без активного участия владельца в бизнес-процессах своего предприятия, без знания этих процессов внедрение системы будет неэффективным. Именно поэтому самый первый и, пожалуй, самый важный этап – формулировка технического задания для компании-интегратора. Затем начинается поиск такой компании. Когда компания-интегратор выбрана, проект переходит в следующую стадию: согласование бюджета и сроков, заключение договора и начало работ. Следующим этапом происходит инсталляция программного обеспечения и оборудования, затем – заведение первоначальной номенклатуры. После этого система готова к эксплуатации. Часто, особенно в больших складских комплексах, компания-интегратор проводит обучение персонала того склада, где было реализовано внедрение.  

 

Казалось бы, процесс автоматизации склада не отличается от автоматизации, скажем, розничного магазина. Но это не совсем так, и у внедрений в разных сферах есть тонкости и отличия. Каковы же они в логистике? Безусловно, в первую очередь для автоматизации склада нужна система учета. Современные системы учета могут базироваться как на обычной товаро-учетной программе, так и на базе особого программного решения WMS, разработанного специально для автоматизации  логистических предприятий. Как правило, системы, базирующиеся на товаро-учетных программах, используются на небольших складах, а системы, основанные на WMS, предназначены для больших логистических комплексов.

 

Оборудование для автоматизации

Не менее важен для эффективной автоматизации складского комплекса выбор оборудования. Один из важнейших видов оборудования на складах сегодня – терминал сбора данных с установленным на него специализированным программным обеспечением (например, MobileLogistics). ТСД – ключевой инструмент в работе кладовщика. Не менее важны для эффективной работы склада принтеры и сканеры штрих-хода. Они оптимизируют работу операторов учетной системы.

 

Выбор оборудования во многом зависит от ассортимента товаров, которые хранятся на складе, и, следовательно, от условий хранения. Так, для хранения продуктов глубокой заморозки требуется помещение с очень низкой температурой. Бывает так, что товар хранится при комнатной температуре, а приемка его осуществляется на улице, где погодные условия могут быть очень разными, и температура может быть также низкой (например, зимой в Сибири). Тогда способность стабильной работы терминала сбора данных в условиях перепада температур становится критической. И терминал сбора данных в данном случае должен быть готов к работе в таких экстремальных условиях. Сегодня на рынке представлены такие модели, например, Pidion BIP-6000 от ГК «АТОЛ». Этот терминал сбора данных способен работать в очень широком диапазоне температур – от -30С до +60С и будет незаменим на складах, где работают с замороженными продуктами. Для работы на складах, где хранятся сыпучие продукты, необходимы терминалы сбора данных с повышенным классом защиты от пыли.

 

Различия между небольшими складами и большими складскими комплексами есть не только в ходе автоматизации, но и в самой организации работы.

 

Бизнес-процессы

Так, если бизнес-процессы на маленьком складе можно условно разделить на стадии: прием, перемещение и отгрузка, то в крупном логистическом комплексе между приемом товара и его отгрузкой происходит ряд промежуточных операций. То есть бизнес-процессы на порядок сложнее. Следовательно, и система должна быть гораздо сложнее. Кроме этого, на крупных складах очень актуальны терминалы сбора данных, способных работать в онлайн-режиме. В этом случае любое действие, совершенное на терминале сбора данных, в течение долей секунды регистрируется в системе, и можно сказать, что управление складом также ведется в режиме онлайн. Благодаря этому в режиме реального времени можно контролировать работу каждого сотрудника и всего персонала в целом.

 

Безусловно, автоматизация склада – сложный и затратный процесс. И чем крупнее склад, тем выше затраты и дольше и  сложнее будет проект по внедрению. Так, внедрение систем учета в огромных логистических комплексах стоят сотни тысяч долларов и длятся от полугода до нескольких лет. Тем не менее, даже самое длительное и дорогостоящее внедрение окупится в течение разумного срока, если подойти к нему грамотно и с полным пониманием задач, которые должна решать система.

 

Михаил БАБУРИН,

Группа компаний «АТОЛ»

www.atol.ru,info@atol.ru ,

+7 (495) 730-74-20.

   
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика