Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

18.05.2010
Предпродажная подготовка продукции – эффективный способ продвижения продукции на рынке. Чем может помочь логистический оператор?

Сегодня производственные и торговые компании как никогда заинтересованы в продвижении своей продукции на рынок, повышении спроса, выделении товара среди товаров конкурентов. Как же преобразовать свою продукцию и выделить ее среди конкурентов? Как повысить продажи? Одно из наиболее эффективных решений – упаковка продукции, продуманное формирование наборов для акций, БТЛ-решений и других маркетинговых мероприятий.

 

Другими словами, для повышения спроса товар нуждается в тщательной предпродажной подготовке. В этом Вам пригодится опыт и возможности логистического оператора. Для организации операций по предпродажной подготовке необходимо оборудование, обученный персонал, дополнительные производственные площади и т.п. Это связано с дополнительными инвестициями, отвлечением управленческого персонала от основного бизнеса. К тому же возникают риски порчи товара во время отладки рабочего процесса, срыва рекламных акций, несоблюдения обязательств перед конечными получателями продукции.

 

Поэтому в большинстве случаев компании выгодно отдать предпродажную подготовку товара на аутсорсинг, ведь оператор уже имеет опыт, налаженный производственный процесс, производственные площади, необходимое оборудование, квалифицированный персонал, а главное – несет ответственность в случае возникновения брака или нарушения сроков предоставления услуг. К тому же себестоимость единицы продукции у оператора, как правило, ниже за счет более высокой производительности, оптимальной организации процесса. Перед началом работы с логистическим оператором в части операций по предпродажной подготовке товара следует понимать, какие именно услуги сегодня предлагает рынок, какие преимущества можно получить и с какими трудностями столкнуться. Эта информация будет полезна и для компаний, которые самостоятельно осуществляют предпродажную подготовку продукции.

 

Упаковка и маркировка товара – один из новых востребованных сегментов логистических услуг, позволяющий на месте хранения подготовить товар к отправке конечному потребителю. Услуги по формированию и упаковке близких по ассортименту товаров в комплекты получили название копакинг (copacking: от английских complect (соединять, сочетать) и packing (упаковка)). Большинство компаний, занимающихся производством и дистрибуцией потребительских товаров, используют ко-пакинг для продвижения своей продукции в розничной продаже. Эта операция позволяет представить покупателям новый вид продукта, сделать товар более заметным и тем самым выделить его среди конкурентов. Это метод стимулирования сбыта, одна

из возможностей увеличения добавленной стоимости товара, не уменьшая рекомендуемую розничную цену.

 

Поэтому копакинг приобретает особое значение в сложившейся экономической ситуации, когда выигрывает тот, кто заботится о конечных потребителях своей продукции, позволяя им сэкономить.

 

В число услуг по предпродажной подготовке товара входят:

• Стикеровка продукции. Изготовление и наклеивание стикеров, в т.ч. русификаторов, промо-стикеров

со штрих-кодом (скидка на продукт, информация о промо-акции и т.д.);

• Подготовка продукции к промо-акциям, создание промо-юнитов (метро-юнитов) – упаковка из нескольких единиц товара одного вида;

• Комплектация подарочных наборов – упаковка, состоящая из товаров нескольких видов;

• Изменение количества единиц продукции в стандартной упаковке;

• Вложение в упаковку инструкций, листовок с дополнительной информацией, лотерейных купонов, дополнительных деталей и т.п.;

• Упаковка в термоусадочную ПВХ и ПЭ пленку, фасовка;

• Транспортная упаковка;

• Переупаковка, в т.ч. вследствие отслеживания брака.

 

Кстати, о браке. Что делать, если упаковка потеряла товарный вид, а сам товар не утратил потребительские качества? Ведь в ряде случаев партию товара удается спасти, заменив потерявшую товарный вид упаковку. Возможно, в упаковке стоит заменить одну или нескольких некондиционных единиц и продать товар без потерь в цене. Сегодня услуги по предпродажной подготовке оказывают как непосредственно логистические операторы, такие, как FM Logistic, STS Logistics, Севертранс, ЛДК Лоджистикс, ЛИТЕР Терминал, так и специализирующиеся на данных услугах компании, как правило, имеющие собственные производственные мощности и оказывающие услуги производителям и дистрибуторам продуктов питания (ProPack, Копэкер, Копакинг Центр).

 

При выборе компании, оказывающей услуги по предпродажной подготовке, Клиенту нужно четко представлять, какой именно продукт он хочет получить на выходе, кто будет разрабатывать и изготавливать упаковку, стикеры, печатать инструкции и описания товаров, какие объемы продукции нужно будет обрабатывать. Конечно, квалифицированный логистический оператор сам предложит все необходимые Клиенту услуги, уточнит, какая схема работы ему предпочтительна, при необходимости поможет в разработке производственного процесса, напечатает стикеры, инструкции и описания товаров, свяжется с поставщиками Клиента, оформит доставку товара конечным потребителям.

 

Необходимо помнить, что для оказания качественных услуг по предпродажной обработке, логистический оператор должен располагать достаточным количеством оборудования, иметь обученный персонал, опыт в оказании подобных услуг. Например, не все компании смогут разработать макет подарочной упаковки или нестандартную гофротару. Их Клиенты вынуждены сами предоставлять подобные материалы. Также следует уточнить сроки выполнения заказа, которые различаются в зависимости от наличия оборудования и текущего объема складских операций; условия оплаты (некоторые компании требуют предоплату за расходные материалы). Обычно логистический оператор специализируется на конкретных складских услугах.

 

Операции по предпродажной обработке не исключение. Например, для компании «ЛИТЕР Терминал» копакинг уже стал традиционной услугой: перед праздниками или рекламными акциями Клиенты формируют наборы в красочной упаковке; часть товаров требуют доработки (вложения инструкций, дополнительных деталей); товар Клиентов часто стикеруется на входе и выходе, причем стикеры производятся как по собственной технологии, так и в соответствии с требованиями и пожеланиями Клиента. Ведется работа с бракованной продукцией. Для удобства клиентов «ЛИТЕР Терминал» организует логистику как на современном складском комплексе класса «А» «ЛИТЕР Домодедово», так и на площадках клиентов. Для крупных компаний предоставляются услуги по организации работы распределительного центра.

 

В завершение хотелось бы еще раз отметить, что сегодня рынок логистических услуг предлагает широкий спектр услуг по предпродажной обработке товаров. Логистический оператор может предложить выгодные условия работы и реальную экономию бюджета, а повышение добавочной стоимости продукции в результате предпродажной подготовки позволит компании-Клиенту увеличить прибыль. Для эффективного взаимодействияс логистическим оператором Клиенту следует четко определить все условия: характер выполняемых операций, схему работы, сроки формирования партии товара для отгрузки, сроки и условия оплаты.

Автор: Матвей ГУЛИН, коммерческий директор ООО «ЛИТЕР Терминал»
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика