07.10.2008
Итальянский концерн ОМ представил свои новинки
В этом номере мы постараемся рассказать более подробно о тех новинках складской техники, которые были представлены во всем своем многообразии и великолепии на самой большой и представительной выставке интралогистики CeMAT, которая проходила в Ганновере с 27 по 31 мая с.г. И начинаем мы наш рассказ с интервью с директором по сбыту и маркетингу ОМ Carrelli Elevatori Франческо Киналья, который в непринужденной беседе за чашечкой кофе рассказал о новинках ОМ, представленных на выставке, итогах работы на российском рынке в 2007 году и планах на будущее.
- Господин Киналья, добрый день. Хотел сразу же спросить Вас о главном. Как много техники вы продали на российском рынке в прошлом году?
- Более 500 единиц техники, если брать внутрискладскую технику, электро- и автопогрузчики.
- А какой процент из них приходится на погрузчики, а какой – на другие модели? В том, что касается этого аспекта, то между российским и иностранными
рынками существует определенная разница. В России 80% продаж составляют погрузчики, и только 20% другие виды складской техники.
- Более половины наших продаж - действительно - это внутрискладская техника. Остальной процент – противовесные погрузчики. В силу особенностей развития российского рынка в настоящий момент у потребителей наиболее популярна внутрискладская техника.
-По сравнению с 2006 годом в прошлом году ваши продажи увеличились?
-За три года мы увеличили объем продаж в России на 106%.
-Какая модель является хитом продаж на российском рынке?
-Это новые самоходные электротележки. Например, модели TLX20-TSX30.
-Какая у них грузоподъемность?
-По моим данным, наиболее востребован ряд с грузоподъемностью от 1,4 до 2,0 тонн.
- Скажите, пожалуйста, если брать в целом, то с каких заводов поставляется
складская техника в Россию?
-У нас два завода в Италии. Один находится в Бари на юге Италии, а другой – на севере страны. В Бари мы производим противовесные погрузчики. На севере Италии находится завод, выпускающий другие виды складской техники. Таким образом, в Россию поставляется техника с двух
этих заводов.
-А у вас есть завод в Китае? - Да. Это общий завод концернов Linde и OM. На юге
Китая мы производим только противовесные погрузчики, электрические и с двигателями внутреннего сгорания.
- Вы поставляете в Россию технику с китайского завода?
- Мы начали продавать часть погрузчиков из Китая на российском рынке. Это электрические погрузчики и погрузчики с двигателями внутреннего сгорания грузоподъемностью 1,5-2,0 тонн и 2,5-3,0 тонн.
-Каков процент погрузчиков, поставленных из Китая на российский рынок в прошлом году?
- Около 10%.
- Вы планируете увеличить поставки в будущем?
-Мы планируем его увеличить, так как наши китайские погрузчики не являются «китайскими» в полном смысле этого слова. Это европейские погрузчики, собираемые в Китае. Их нельзя сравнивать с местной техникой. Мы хотели бы увеличить этот процент, потому что видим большой потенциал по продажам, особенно дизельных и газовых погрузчиков грузоподъемностью 1,5-2,0 тонны. В общем, на российском рынке 80% - это дизельные погрузчики грузоподъемностью до 3,0 тонн.
- То есть в будущем намного больше погрузчиков будет поставляться именно из Китая...
- Да, но тут следует отметить тот факт, что наши китайские погрузчики нельзя сравнивать с аналогичными погрузчиками китайских производителей. Это европейские
погрузчики по своей сути: у них европейские моторы и коробки передач. Они лишь географически собираются в Китае. У них европейский стандарт качества.
- Скажите, пожалуйста, а ваши покупатели знают, откуда им поставляют погрузчики, из Италии или Китая?
- Да, конечно. Они могут сами выбирать, какой погрузчик купить, так как между ними есть определенные ценовые различия. Если это более высокий уровень, то
выбирают итальянские погрузчики. Более низкий уровень в рыночном сегменте – это китайские погрузчики.
- Планируете ли Вы в будущем построить завод в России? Я знаю, что в этом году Komatsu начало строительство завода, который будет производить погрузчики рядом с Ярославлем, недалеко от Москвы.
- Возможно. Российский рынок потребления складской техники быстро растет. Сейчас мы имеем завод только в Китае. Мы знаем, что некоторые бренды открыли свое
производство в России. Почему бы и нет? У нас нет кратковременный планов, но мы не исключаем, что если российский рынок продолжит расти такими же темпами,
как сейчас, то это будет для нас интересно.
- Возможно ли строительство совместного завода с Linde или Still, или это будет отдельный завод?
- В данный момент мы действительно работаем как три отдельных бренда с коммерческой точки зрения, но мы думаем о какой-нибудь общей продукции. В данный
момент у нас нет таких планов, но теоретически и концептуально – «да».
-Какие новые модели были представлены на выставке CеMAT?
- У нас абсолютно новый ряд автопогрузчиков: дизельные - серии XD и газовые – серии XG грузоподъемностью 1,5-2,0 тонн и 2,5-3,0 тонн. У нас новый мотор Yanmar в погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания и новый двигатель Nissan у газового погрузчика.
Новые дизельные погрузчики серии XD модельного ряда 15-30 оснащены программой безопасности ОМ, направленной на обеспечение наивысшего уровня безопасности в любых рабочих условиях. Например, она включает в себя систему безопасности работы мачты, которая останавливает все гидравлические функции, если водителя нет на месте. Кроме этого мы здесь представили новый модельный ряд электрических погрузчиков серии XE грузоподъемностью 1,5-2,0 тонн.
Чтобы гарантировать надежность каждого компонента этой серии вилочных погрузчиков и предоставить покупателю продукцию высокого качества, было проведено 1000 часов экспериментальных тестов в техническом центре Nardo в сердце региона Саленто (Италия), знаменитым своим 12,5-километровым круглым рингом. Центр также известен проведением тестовых испытаний для основных европейских и мировых корпораций в области автомобилестроения. Мы также представили на выставке новые модели внутрискладской техники. Мы также имеем новый модельный ряд самоходных электроштабелеров CL грузоподъемностью 1,05-2,5 тонны. И новый модельныйряд самоходных электротележек TL грузоподъемностью – 1,4-2,0 тонны. У всех у них электрические асинхронные двигатели.
У нас есть интеллектуальная система стабильности работы двигателя, благодаря этому езда по кривой (на поворотах) стала более безопасной. Две новые модели, которые представляют для нас новый сегмент рынка и в то же время являются конкурентами Linde – ричтраки серии XRS. Их грузоподъемность – 1,4-2,0 тонны. Не стоит забывать и о компактной версии 48-вольтовой модели XN – вертикального сборщика заказов с трехсторонней обработкой груза грузоподъемностью от 0,5 тонн. С этим новым погрузчиком мы сможем охватить новый сектор рынка складской техники.
Новая модель XNA оптимальна для складирования паллет на большой высоте и/или для подъема грузов в очень узких проходах при различных планировках склада благодаря его концепции модульности.
Мы представим все наши новые модели на выставке «Склад. Транспорт. Логистика» в Москве в павильоне «Форум» на стенде FG110. Мы приглашаем всех читателей журнала «Складской комплекс» посетить наш стенд.
- Спасибо, господин Киналья, за подробные ответы на мои вопросы. Буду рад пообщаться с вами на выставке в Москве. До встречи.
- Был рад познакомиться. До встречи в октябре.
Беседовал Антон МИЗУНОВ (Ганновер)
Источник информации: Журнал "Складской комплекс"
|