19.02.2008
Финские роботкары в вопросах и ответах
12 декабря 2007 года г. Jarvenpaa (Финляндия) прошла презентация компании Rocla, посвященная началу серийного производства нового поколения автоматизированных погрузчиков. В эксклюзивном интервью на вопросы журнала «Складской комплекс» ответил Ансельми ИММОНЕН (на фото), вице-президент Rocla Oyj, направление AGV (AGV solutions).
– Скажите, пожалуйста, почему презентация прошла в декабре в Финляндии? С чем это было связано?
– Она была совмещена с выпуском первого автоматизированного складского погрузчика (AWT). В конце 2007 года мы поставили первые машины покупателям.
– Планируете ли Вы организовать презентацию нового погрузчика в России, в частности в Москве?
– Конечно, так или иначе! Например, Rocla примет участие в специализированных выставках в этом году в Москве. Также мы планируем презентацию новой техники в Санкт-Петербурге и Москве, где, в частности, 1 февраля 2008 г. открылся новый офис компании «Рокла Рус». Могу также сказать, что недавно мы завершили внедрение проекта на поставку робокаров Rocla нашему клиенту, новой фабрике, расположенной в Московской области.
– Сколько времени требуется для создания погрузчика?
– Это результат большой конструкторской работы, основывающейся на всем опыте фирмы Rocla, в том числе на опыте по созданию роботкаров с 1983 года. Проект по созданию автоматизированного складского погрузчика был начат в 2006 году.
– Сколько средств было инвестировано в создание нового продукта?
– Как компания, котирующаяся на бирже, мы не можем публиковать точные цифры. Но одно могу сказать точно – много!
– Какова хотя бы приблизительная цена нового погрузчика? Не могли бы Вы, если это возможно, сравнить цены на новый погрузчик и традиционный складской погрузчик с индентичными техническими характеристиками? В чем разница между этими погрузчиками, если мы не берем во внимание то, что традиционный складской погрузчик управляется оператором?
– В конструкции Автоматизированного складского погрузчика, в отличие от традиционного, применяется множество высокотехнологичных устройств, таких как система лазерной навигации, бортовой компьютер, сенсоры, энкодеры. Механическое оборудование тоже оптимизировано для автоматической работы. Поэтому нельзя сравнивать цену традиционных погрузчиков с ценой автоматизированных складских погрузчиков. Цена робокара должна сравниваться с ценой погрузчика в сумме с расходами на рабочую силу, а также с размером ущерба от последствий инцидентов, которые происходят с традиционными погрузчиками. Для того чтобы уточнить цену, мы рекомендуем Вам связаться с отделом продаж Rocla.
– Где (в каких компаниях) проходили испытания нового погрузчика? Сколько операторов, из каких компаний тестировали новый погрузчик и как долго?
– Испытания нового автоматизированного складского погрузчика были интенсивны. Rocla не публикует имена первых покупателей AWT. Тем не менее, первые продажи были в Финляндию, Данию, Голландию, Австрию в течение всего нескольких месяцев. Затраты на интра-логистику растут по всей Европе, это приводит к большому спросу на наши автоматизированные складские погрузчики новой концепции.
– Как Вы думаете, мы можем говорить о полной автоматизации в будущем, когда только робо-погрузчики и робо-штабелеры будут работать на складах?
– В будущем будет место и для традиционных погрузчиков, но все, что может быть автоматизировано, будет, в конечном счете, автоматизировано. Поэтому, Rocla говорит о «масштабируемой автоматизации». Это значит, что для каждого случая должен быть найден свой оптимальный уровень автоматизации, в соответствии с которым должно быть адаптировано применяемое оборудование.
– Есть ли интерес к новому погрузчику у российских компаний? Если да, на чем эти компании специализируются?
– По-моему, у российских компаний большой интерес. Совсем недавно Rocla поставила автоматизированную транспортную систему в Московскую область. Возможности в России огромны, особенно в компаниях, которые хотели бы улучшить свои внутрипроизводственные логистические операции.
– Планируете ли вы создать робо-штабелеры, робо-рич-траки после автоматизированного складского погрузчика?
– Мы стараемся прислушиваться к потребностям наших покупателей и быстро реагировать в наших конструкторских разработках на эти потребности!
– Официальная дата начала продаж автоматизированных складских погрузчиков в Европе и России?
– Продажи уже начались. Первые контракты были заключены еще до выпуска первых погрузчиков в 2007 году.
– Кто был первым покупателем нового погрузчика? Можно несколько слов об этой компании.
– Это компания производитель, работающая в сфере целлюлозно-бумажного производства на мировом рынке. Иногда наши покупатели не желают публично заявлять о своих инвестициях в новейшие технологические разработки. Поэтому я не могу рассказать об этом случае в деталях. Однако я надеюсь, что отдел новостей Rocla получит разрешение на публикацию нескольких статей о первых потребителях этой новой технологии в будущем!
– Спасибо за ваши подробные ответы.
|