На российском рынке складской недвижимости формируется новый сегмент – склады хранения и обработки данных. Благодаря курсу правительства на «цифровизацию» основных сфер экономики, а также ужесточению требований к безопасности данных российских пользователей в ближайшие годы складские девелоперы будут получать все больше заказов на строительство новых дата-центров.
Конструктивно центры хранения данных, необходимые мобильным компаниям, представляют собой усовершенствованные склады сухого хранения. «Это небольшие по площади объекты, в среднем 10-15 тысяч квадратных метров.
Они адаптированы для обеспечения высокой рабочей мощности порядка 10 мегаватт, которая необходима для современного телекоммуникационного оборудования. Их максимальная рабочая высота не превышает 8 метров, при высоте стандартного склада в 12. Там обязательно устанавливают системы контроля температурного режима и пожаротушения», – рассказал Антон Бондаренко, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент».
Под крышей дата-центравместе с рабочей зоной предусматривают небольшой офис для обслуживающего персонала. Локация для таких объектов выбирается за городской чертой, но относительно близко к кольцевой автодороге. Это позволяет снизить затраты, связанные с высокой стоимостью земельных участков в городах, и обеспечить быструю доставку обслуживающего персонала и ремонтных бригад в случае возникновения перебоев в работе.
Кроме дата-центров для мобильных операторовв России необходимо построить целый ряд крупных хранилищ данных для развития цифровой экономики. Напомним, что указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусматривает целый ряд мер по преобразованию таких важнейших сфер как образование, здравоохранение, сельское и городское хозяйство, посредством применения цифровых технологий.
А подписанный в 2015 году закон обязывает хранить персональные данные россиян исключительно на серверах, расположенных в России.
Таким образом, в горизонте 5-10 лет на рынке складской недвижимости будет развиваться новый сегмент. Он вряд ли сможет конкурировать с ритейлом, производством или онлайн-торговлей, однако свою нишу займет.