Забыли пароль? РЕГИСТРАЦИЯ
Подписка на новости
E-mail*:
Поиск статей по тематике:
Год:
Месяц:

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

Организация склада на производстве

07.09.2018
Автоматизированные системы хранения. Новая реальность складской логистики

Современный рынок предъявляет особые требования к оптимизации бизнес-
процессов на предприятиях радиоэлектронной промышленности (РЭП), и это в немалой степени касается области интралогистики и автоматизации складских технологий. Техническое перевооружение, ввод новых цехов и производств происходят чаще всего на уже существующих площадях.

С одной стороны, это позволяет в сжатые сроки выполнить программу перевооружения и наладить выпуск новых изделий, с другой – от внимания ускользают узкие места в области складирования и перемещения широкой номенклатурной группы. 

От соблюдения правил хранения радиоэлектронных компонентов, автоматизации адресного хранения, учета товарных запасов и прослеживаемости ТМЦ напрямую зависят минимизация затрат и повышение уровня производительности
предприятия.

Принцип современной складской технологии – «товар к человеку» («goods to man»). Автоматизированные системы хранения (АСХ) представляют собой вид технологического оборудования, в котором реализован данный принцип:
оператор (комплектовщик) находится на рабочем месте у окна загрузки/выгрузки и для
выполнения работы ему не нужно перемещаться по складской рабочей зоне. По запросу оператора полки с необходимым грузом или товаром автоматически подаются к окну загрузки/выгрузки и обратно. По типу движения полок или поддонов с грузом системы складирования разделяются на лифтовые и карусельные.

Типы систем
Автоматизированные лифтовые системы Vertimag компании Ferretto Group (Италия) предназначены для хранения/размещения штучных и тарных видов ТМЦ (рис. 1). Для перемещения полок с грузом в них используется лифтовый механизм, управляемый с помощью дисплея, на котором вводятся команды. Сотрудник формирует задание в автоматизированной системе управления складом, после чего груз размещается и
выдается в окно выдачи.

Концепция лифтовых систем хранения позволяет оптимизировать и уплотнить складское пространствопо высоте и ширине, что дает возможность эксплуатировать помещение с максимальной эффективностью.

Карусельные промышленные системы EUROT компании Ferretto Group (Италия) представ ляют собой шкаф (патерностер) с мобильными полками, на которых размещается груз. У системы элеваторный принцип движения полок,их количество варьируется в зависимости от габаритов, а также высоты шкафа и характеристик груза. Несущие полки дополнительно оснащаются разделителями, выдвижными ящиками, специализированными подставками и т.д.

Оператор задает команду, и доставка необходимой полки к окну выдачи происходит автоматически по кратчайшему пути. Оператор визуально контролирует движения полок, наличие нужного груза и пустующего складского места.

Основные преимущества технологии хранения
В лифтовых и карусельных системахможно организовать хранение любых типов грузов:
документы, мелкий штучный груз в таре, крупногабаритные, длинномерные и тяжёлые изделия из стали. Хранение, отгрузку и учёт ТМЦ можно вести в режиме реального времени.

Экономия пространства.
Вертикальные конструкции АСХ занимают небольшую площадь, что позволяет использовать до 90% полезного объёма помещения.

Производительность.

Производительность увеличивается за счёт облегчённого доступа к необходимому продукту, т.е.работает принцип «товар к человеку». Действия операторов сводятся к введению наименования продукции, получению информации о наличии продукта внутри системы хранения и получению продукта в зоне разгрузки. Автоматизированный
поиск происходит оперативно, так как все ТМЦ расположены в одном месте. Человеческий фактор в данном случае сведён к минимуму.

Максимальная плотность хранения.

Максимальная плотность достигается за счёт автоматического определения системой высоты ТМЦ на каждом отдельном уровне хранения.

Сохранность ТМЦ.

Автоматизированные системы хранения обеспечивают максимальную защиту продукции от воздействия внешних неблагоприятных условий и предотвращают порчу или кражу продукции. Доступ к ТМЦ внутри системы осуществляется после авторизации персонала с помощью кода доступа или электронной карты доступа в консоль управления складской системой. Каждая складская операция и действия операторов фиксируются.

Специальные условия хранения. В системе хранения можно установить определенные параметры по температуре и влажности хранения ТМЦ, также есть системы в антистатическом исполнении.

Адресное хранение ТМЦ. Автоматизированные системы хранят данные о том, сколько
и какой товар хранится на каждой полке, в каждой конкретной ячейке. Все операции по
размещению и отбору товара могут выполняться вручную или с помощью терминала сбора данных. При широком ассортиментном ряде ТМЦ сокращается время поиска конкретной позиции, а информация об остатках доступна в режиме реального времени.

Интеграция с ERP (АСУП).

Специальное программное обеспечение, разработанное специалистами «Остека», позволяет «связывать» автоматизированные системы хранения с любой ERP (АСУП) системой заказчика (1C, SAP, «Галактика» и др.) и вести учёт ТМЦ в режиме реального времени.

Максимальная гибкость «встраиваемости» в существующие помещения.

Автоматизированные склады могут быть установлены в складской зоне, шахте лифта, вне помещения, смонтированы через этажи по всей высоте здания с несколькими окнами выдачи на разных уровнях. Также системы хранения могут находиться рядом с производственной линией, что сокращает время поступления компонентов и комплектующих непосредственно в производственный процесс.

Рассмотрим пример использования автоматизированных систем хранения на одном
из научно-производственных предприятий «полного цикла» Уральского федерального
округа. Заказчик, использующий лифтовые и карусельные системы на различных произ-
водственных участках предприятия уже более 7 лет, при реализации нового проекта по-
ставили перед специалистами «Остека» непростую и интересную задачу.

В новом 6-этажном производственном корпусе было необходимо организовать оптимальную «логистическую цепочку» широкой номенклатуры покупных изделий электронных компонентов, а также складирование и отгрузку готовой продукции. При этом ТМЦ по кратчайшему пути должны доставляться на производственные участки, находящиеся на разных этажах. Общая высота нового корпуса составляет 24 метра, нагрузки на перекрытия между этажами не позволили устанавливать автоматизированные системы на каждом уровне.

В качестве оптимального решения была предложена автоматизированная лифтовая система хранения, расположенная на улице и примыкающая одной стороной к стене здания. Высота системы хранения составила 22 метра, при этом окна выдачи расположены на пяти разных этажах. Система разместилась на площади 16 кв. м, общая площадь хранения внутри системы составила 440 кв.м, количество полок – 1050
штук, а грузоподъёмность – 155 тонн, что полностью покрывает потребность в площадях для хранения покупных изделий и хранении готовой продукции.

На первом уровне происходит загрузка покупных деталей и элементов, поступающих из
других цехов предприятия, а также отгрузкауже готовых изделий. Лифтовый механизм
максимально быстро доставляет необходимые компоненты на производственные участки, обеспечивая максимальную производительность. Для заказчика дополнительным преимуществом стало то, что свободные площади внутри нового
корпуса заняты исключительно технологическим оборудованием, которое было размещено максимально эффективно для производственного процесса. В процессе задействовано меньше складских работников, практически исключен человеческий
фактор и автоматизированы логистические операции.

Среди неоспоримых плюсов внедрения такого оборудования – это размеры и решения
под индивидуальные требования заказчика, а не коробочные типовые решения; простота эксплуатации, максимальное использование площадей; высочайшая плотность хранения; высокая скорость операций по комплектованию заказов на от-
грузку; сохранность ТМЦ, защита; адресное хранение; простая и оперативная инвентаризация; возможность синхронизации автоматизированных систем хранения с существующей на предприятии АСУП, что обеспечивает интеграцию в единое информационное пространство склада или производства, планирование и формирование товарных запасов и полный контроль над приходом, расходом
и движением ТМЦ.

ООО Остек-АртТул
м. Парк Победы, м. Багратионовская | Барклая, 6, стр. 3 | Москва | Россия 
тел.: + 7 (495) 788-44-44, доб.: 6533

Источник информации: журнал "Складской комплекс"
   Версия для печати
Канал по вопросам обустройства и оснащения современного склада SkladcomTV

Вы находитесь в разделе «Статьи» по тематике складская логистика, который посвящен организация работы склада, затрагивает такие вопросы, как распределительная логистика и правильная организация работы склада. Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала skladcom.ru.  

 

Эффективная организация работы склада на производстве. Сегодня этот вопрос беспокоит многих в России. Есть большое количество успешных предприятий различных отраслей промышленности, которые тем не менее несут огромные убытки из-за того, что у них напрочь отсутствует организация управления складом: неликвиды, пересортица, ошибки при комплектации заказов… В итоге вместо прибылей убытки.

 

Организация работы склада с нуля – это правильный путь к наведению порядка на предприятии. Чем пытаться исправить работу в мелочах, лучше попытаться понять, что организация процессов на складе – это очень сложный и трудоёмкий процесс. И начать его надо с глобального аудита склада, собрать все данные, проанализировать их, привлечь профессиональных консультантов и вместе понять, как можно по-новому построить правильную организацию работы склада.

 

Хорошая организация работы склада – это учет складских процессов, слаженная работа отдела планирования, закупок, складского персонала, отдела доставки заказов. Одним словом, это не просто внедрение пары-тройки нововведений или стандартов в работе, это сложные и глобальные перемены. Полумеры никогда не дадут положительного результата в организации склада!

 

Кстати, если вы думаете, что раз магазин – это не производственное предприятие с цехами и огромной площадью, то организация учета на складе займет пару дней. К сожалению, это не так. Аудит, выявления слабых мест, варианты решений проблем, выбор лучшей стратегии размещения товаров, внедрение системы автоматизации – только так можно добиться правильной организации работы склада магазина.

 

В журнале «Складской комплекс» написано немало статей от практиков рынка, директоров по логистике и начальников складов, которые подтвердят всё выше сказанное. 

Copyright © Skladcom.ru – складская техника и оборудование
Использование любых материалов без письменного согласования с администрацией портала не допускается! Помните, что нарушение авторских прав охраняется законодательством РФ.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с журналом "Складской комплекс" и порталом www.skladcom.ru в части размещения рекламной информации или Вашему мероприятию необходима информационная поддержка, просьба написать нам письмо на pisma@skladcom.ru.
Яндекс.Метрика