18.10.2013
Безупречность логистических процессов благодаря IT
Немецкое предприятие оптовой торговли Richard Sump из Гамбурга уже более 85 лет занимается импортом и экспортом продовольственной продукции. В 2001 году товарный склад фирмы был расширен, а в 2006 году дополнен складом глубокой заморозки. Сегодня склад имеет площадь в 7500 кв.м и располагает мощностями для единовременного хранения более 5000 тонн продукции. В 2003 году к фирме Sump было присоединено одно из ведущих в Европе предприятий оптовой торговли мясом Jürgen Stammer International Meat Supply.
К клиентам фирмы Sump относятся супермаркеты, гостиницы, сеть общественного питания и организации, снабжающие морские суда. За годы работы фирма Sump расширила свою экономическую деятельность и сегодня имеет репутацию надежного торгового партнера. Секрет успеха фирмы заключается в высокой скорости и точности обработки заказов клиентов. Существенную поддержку оказывает в этом использование специализированного отраслевого IT-решения CSB-System.
Реорганизация товарного входа
При внедрении CSB-System была проведена реорганизация процессов на товарном входе для возможности четкого приема продукции на склад и быстрого поиска товаров в процессе комиссионирования. При этом необходимо было учесть тот факт, что некоторые товары поступали от поставщиков с этикетками, которые невозможно было считывать в автоматизированном режиме.
CSB-System передает задания на складирование товаров непосредственно на терминал автопогрузчика.
Комиссионирование
Комиссионирование выполняется без использования бумажных носителей информации. Все занятые в этом процессе сотрудники получают задания на мобильные устройства, которые напрямую коммуницируют с системой CSB-System, последовательно обрабатывают их, подтверждая свои действия непосредственно на мобильном устройстве. В завершении собранные паллеты подготавливаются для отгрузки и временно складируются.
Этот метод имеет преимущество целенаправленного управления процессом комиссионирования и оптимизации последовательности обработки заданий. Результатом является существенное повышение производительности каждого сотрудника. Кроме того, нет необходимости в использовании нескольких носителей информации при передаче данных.
Кроме того, предприятие Sump использует программу оптимизации маршрутов транспортных средств системы CSB-System.
Управление товарным хозяйством связано с логистикой
Имеющаяся на предприятии система управления товарным хозяйством и система CSB-System связаны между собой с использованием модулей внутренней логистики и соответствующих интерфейсов. Обмен информацией о номерах отгрузочных единиц между обеими системами происходит на надежной основе, а именно, с одной стороны, обеспечиваются объемы закупок, с другой стороны - в отдел сбыта передается информация о готовности товаров к поставкам.
Оптимизация процесса инвентаризации стала следующим важным этапом при внедрении системы. Ранее для ее проведения требовалось до трех дней. С CSB-System затраты на инвентаризацию были существенно снижены, теперь она проводится всего за полтора дня с привлечением в два раза меньшего количества персонала.
Пульт управления CSB-System
Для контроля за складом был инсталлирован CSB-пульт управления, на котором одновременно отображаются все процессы от приема поступивших товаров до отправки заказов. Пульт управления также предоставляет информацию о том, какой из сотрудников обрабатывает конкретный заказ, а также визуализирует полностью собранные и незаконченные заказы. Продукты глубокой заморозки и охлажденные продукты подбираются в заказы раздельно. Поэтому заказ автоматически разделяется между этими двумя складскими зонами и по мере его выполнения опять совместно представляется на общем экране. Освободившимся сотрудникам быстро направляются новые задания. На пульте управления визуализируются также все узкие места зоны отгрузки.
Преимущества использования CSB-System
• Оптимизация производственных процессов на товарном входе;
• Повышение производительности комиссионирования и исключение затратной дополнительной последующей обработки информации по отгружаемым товарам;
• Оптимизация объемов закупок и повышение готовности товаров к поставке;
• Снижение затрат на инвентаризацию;
• Полный обзор процессов склада на CSB-пульте управления.
Игорь ДЁМИН,
Генеральный директор
ООО «ЦСБ-Систем»
ООО «ЦСБ-Систем»
115054, Россия, г. Москва,
ул. Пятницкая, д. 73, офис 8
Тел.: +7 495 64151 56
Факс: +7 495 953-31-16
info@csb-system.ru
www.csb-system.ru
|