12.02.2014
Погрузчики second hand качества премиум
Компания Still, немецкий поставщик интралогистических решений по всему миру, делает ставку не только на новую технику. Б/у погрузчики по всей Европе возвращаются назад к производителю, для того чтобы пройдя капитальный ремонт до уровня машины класса «премиум», через собственную систему прямых продаж вернуться на рынок.
Между тем, термин «восстановление» с каждым годом употребляется всё чаще. Он обещает гарантированное качество ремонта и приведение техники в полностью исправное состояние с целью повторного использования и перепродажи. Российский рынок восстановленной б/у техники превращается в индустриальный сектор большого значения.
Всё больше производителей предлагают своим клиентам профессионально восстановленную и капитально отремонтированную технику по ценам ниже новой. Какова же выгода для конечного потребителя: он получает гарантированный уровень качества, включая гарантию. Также на рынке складского оборудования тема восстановления техники становится всё более важной: «В среднем на каждые две проданные новые единицы техники приходится одна б/у», – обращает внимание руководитель направления аренды и б/у техники Still GmbH Марко РИВЕ. Только в Европе ежегодно насчитывается до 25.000 б/у погрузчиков и складской техники марки Still, готовых для дальнейшей продажи.
Тем не менее, многие производители подъёмно-транспортного оборудования долгое время оставляли без внимания последующую перепродажу б/у техники: б/у машины в большинстве случаев накапливались и затем большими партиями их продавали дилерам часто по демпинговым ценам.
Still достаточно рано увидел потенциал рынка восстановленной б/у техники и соответственно взялся за этот бизнес. Чтобы обеспечить высокий уровень качества б/у техники, в 2003 году компанией была введена классификация по категориям: «Золото», «Серебро» и «Бронза». Деление б/у техники было осуществлено по унифицированной европейской системе в соответствии с показателями: производительность, гарантийные обязательства, внешний вид, год выпуска, наработанные часы, состояние и потенциал аккумуляторной батареи.
Машины всех категорий данной классификации проходят проверку FEM (немецкий техосмотр), например, категория «Серебро» включает полный комплекс покрасочных работ высокого качества (включая полный разбор техники, грунтовку и покраску), проверку всех без исключения систем и компонентов, а также 3-х месячную гарантию. Машины в классификации «Золото» имеют 6 месяцев гарантии, также полностью новую покраску и полное системное восстановление. Различия между новой машиной и восстановленной в категории «Золото» настолько незначительны, что их может заметить только профессионал.
Данные меры привели к устойчивому росту спроса на б/у технику в Европе. Для того, чтобы разгрузить отдельные подразделения Still от процесса восстановления, в 2008 году в г. Штур возле Бремена на площади свыше 12.500 кв. м был создан центр восстановления б/у техники. На этой «фабрике» по восстановлению б\у техники ежегодно восстанавливается более 2500 тысяч единиц техники. Дополнительно, в каждом подразделении Still в Европе ежегодно восстанавливается более 1000 б/у машин, затем восстановленная техника становится доступной для продажи всем подразделениям. Для Марко РИВЕ высокий спрос на качественную б/у технику кажется не удивительным: «Нет смысла каждой компании покупать только новую технику»,– объясняет эксперт. В качестве примера он называет новые предприятия и малый бизнес.
Для обеспечения постоянного качества б/у машин независимо от места их восстановления центр восстановления б/у техники совместно с подразделениями разработал фиксированные стандарты качества, которые должны соблюдаться при восстановлении всей б/у техники. Это означает, что наши клиенты получают премиум качество, которым так знаменит Still.
«Преимущество б/у погрузчика перед новым заключается не только в цене», – комментирует Марко РИВЕ, – У нас большой выбор б/у погрузчиков, и они всегда в наличии на складах». Павел ЕВДОКИМОВ, менеджер по продажам б/у техники Still московского офиса ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» комментирует ситуацию на российском рынке б/у техники: «В настоящий момент рынок б\у техники в России развивается быстрыми темпами. Это связано с преимуществами б\у техники: короткий срок поставки из Европы (порядка 4-x недель) либо из наличия в России, полное предпродажное обслуживание, огромный выбор б\у техники с различными характеристиками – более 1500 единиц.
Многие клиенты выбирают восстановленную б\у технику снова и снова из-за следующих преимуществ:
• Короткий срок поставки.
• Стоимость б\у техники составляет 50-70% от стоимости аналогичной новой техники.
• Наличие гарантии на восстановленную б\у технику.
Эти факторы приводят наших клиентов к решению приобретения б\у техники Still. Если посмотреть на развитый рынок Западной Европы, то там ситуация ушла на несколько шагов вперед: практически вся новая техника приобретается в лизинг по контрактам LTR (долгосрочная аренда). Это связано с особенностями налогообложения при лизинговых контрактах. После окончания договора лизинга техника полностью восстанавливается: полное ТО, покраска с разбором, после чего в состоянии «как новый» б\у погрузчик продается новому клиенту.
Данный подход позволяет производителю предлагать клиентам комплексный подход: аренда, продажа новой техники и б\у, сервисное обслуживание и продажа запчастей».
В конце 2013 года компания «ШТИЛЛ Форклифттракс» открыла цех восстановления б\у техники в Москве, на базе которого будет происходить восстановление техники, согласно стандартам Still, что ещё более приблизит возможности компании к потребностям рынка.
Фото 1. До начала работ
Фото 2. В процессе тестирования
ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс», дочерняя компания Still GmbH в России, телефон: +7 (495) 727-32-04, +7 (812) 319-39-50, +7 (343) 379-56-02, www.still.ru , info@still.com.ru
|