19.09.2007
Новое поколение ричтраков STILL FM-X
Немецкая компания STILL GmbH, один из ведущих производителей средств напольного транспорта, представила этим летом новое поколение складских штабелеров с выдвижной мачтой – ричтраков, что является продолжением обновления производственной программы компании: электрических погрузчиков (предыдущие серии R 50-,20-60-), погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания (серии R 70-), узкопроходных штабелеров-комиссионеров (серия МХ). Новые типы машины получили дополнительные индексы «-X» в обновленной производственной линейке.
С июля 2007 года STILL GmbH выпускает новое поколение ричтраков с индексом FM-X, предшественниками которой были хорошо известные и зарекомендовавшие себя модели FM/ FMi, выпускавшиеся ранее три модели ричтраков STILL серий FM, FM-N и FMi за счет модульного принципа – по аналогии с погрузчиками серий RX 50/20/60/70 – построения конфигурации машины (одна база машины, принципа управления, унификация запасных частей).
При создании нового поколения ричтраков серии FM-Х основными приоритетами были увеличение производительности работы, безопасность, эргономика и комфорт оператора-водителя. Благодаря целому ряду решений удалось достичь следующих преимуществ перед прежними вариантами подобных машин:
-
удалось расширить гамму по номинальной грузоподъемности, ее диапазон теперь составляет от 1,0 т до 2,5 т и практически покрывает все потребности рынка в этом классе;
-
скорость передвижения штабелера увеличена до 14 км/час (вместо прежних 12 км/час);
-
конструкция машины базируется на асинхронных электродвигателях с повышенной мощностью – насосный агрегат 13 Квт, ходовой двигатель – 6,5 Квт;
-
увеличены скорости подъема/опускания груза, скорость передвижения мачты;
-
новое шасси, обеспечивающее большую устойчивость машины;
-
различные программы рабочего движения – от плавного хода до «агрессивного» режима;
-
комфортабельные органы управления – варианты: джойстик или мини- рычаги управления (опция);
-
новая конструкция подъемной рамы – собственная разработка конструкторов STILL GmbH, обеспечивающая более высокий подъем (по сравнению с прежними вариантами, меньшая габаритная высота, увеличенная остаточная);
-
модульный принцип конфигурации штабелера позволяет применять аккумуляторы различной емкости – от 420 до 930 А/ч;
-
улучшенный рабочий обзор для оператора;
-
новая конструкция защитной крыши водителя с оптимальным обзором.
При разработке новой конструкции штабелера конструкторы STILL GmbH особое внимание уделили также вопросу эргономики – важному аспекту, напрямую связанному с производительностью и безопасностью труда в складском комплексе.
Результатом их работы являются следующие решения в конструкции места оператора штабелера FM-X:
-
демпфированное кресло водителя – компенсация вибраций и неблагоприятных факторов при движении по неровным поверхностям;
-
новая конструкция кресла (опция) с функцией наклона спинки до 15°, что позволяет увеличить угол обзора вверх при работе на больших высотах и вперед, при работе с крупногабаритным грузом – как следствие, большая безопасность и меньшая утомляемость при работе оператора;
-
возможность пропорциональной/одновременной регулировки уровня высоты кресла оператора и пола кабины штабелера (опция) – для максимального удобства работы оператора;
-
LCD-дисплей с автоматической регулировкой яркости.
На рабочем месте водителя, кроме вариантов органов управления джойстик/минирычаги, также предлагаются два варианта рабочего дисплея – стандарт и исполнение с дополнительной цифровой панелью, которую можно использовать в случае установки на FM-X преселектора высоты, а также для доступа к машине посредством PIN-кода вместо традиционного ключа «зажигания».
Также на дисплей выводятся данные по диагностике машины (система Onboard Diagnose), что позволяет значительно сократить затраты времени и средств на техническое обслуживание и диагностику возможных неисправностей – и, как следствие, снизить общую стоимость владения оборудованием (ТСО).
Условия работы на современном складе выдвигают целый ряд требований к используемому оборудованию – высокую производительность, четкость и безопасность, что необходимо рассматривать не как отдельные позиции, а решать комплексно.
В новом ричтраке FM-X проблема «производительность/скорость/безопасность» решается благодаря целому комплексу решений:
-
система CSC (Curve Speed Control) – автоматическое уменьшение скорости машины в зависимости от угла поворота – для снижения риска аварии;
-
система OPTISPEED – автоматическая регулировка гидравлических функций и функции передвижения в зависимости от высоты подъема, скорости;
-
система позиционирования вил по горизонтали и мачты/каретки по центральной оси штабелера – для снижения риска возможной ошибки оператора и возникновения аварийных ситуаций.
По сути, новый ричтрак FM-X представляет собой не обновленную и модернизированную версию своего предшественника FM, а совершенно новую машину для склада с целым рядом технических и конструкторских инноваций, отвечающую всем основным требованиям и перспективам современного складского хозяйства.
117405, Москва,
ул. Дорожная 60 Б.
Тел./факс: (495) 737-32-04
E-mail: info@still.com.ru,
www.still.de
Автор: Максим КОРОТКОВ, специалист отдела продаж ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс»
|